Интернет-ресурсы, заполненные ИИ-контентом, зарабатывают деньги на рекламе более 140 топ-брендов, говорится в новом отчете исследовательской организации NewsGuard. MIT Technology Review эксклюзивно ознакомился с исследованием. Приводим главное из него
Для привлечения рекламодателей в интернет широко используют чат-боты на основе ИИ, которые генерируют контент для низкокачественных веб-сайтов. Еженедельно создается около 25 новых ресурсов со спамом и дезинформацией, куда компании-гиганты, согласно последним данным Association of National Advertisers, тратят $13 млрд годовых.
Несмотря на разногласия с политикой компании, Google показывает 90% подобной рекламы. На практике это чревато большим количеством спама в интернете.
Как реклама крупных компаний оказалась на спам-сайтах
Большинство компаний полагаются на размещение programmatic в интернете. Алгоритмы размещают объявления на различных веб-сайтах, оптимизируя количество просмотров аудитории, которую интересует продукт .
Бренды оплачивают размещение рекламы на ресурсах, о существовании которых они, может быть, и не слышали. Используя кликбейт-заголовки, автоматическое воспроизведение видео и всплывающую рекламу, мошенники стараются выжимать из рекламодателей как можно больше денег. Благодаря ИИ этот процесс можно оптимизировать, создавая еще больше спама.
Один из сайтов, замеченных исследователями NewsGuard, ежедневно создавал более 1200 публикаций. Одни из них примитивны, другие – сложны и убедительны, с искусственно созданными фотографиями и биографиями фальшивых авторов.
Примерно 25 новых сайтов, созданных ИИ, NewsGuard обнаруживает еженедельно. С апреля зафиксировано 217 ресурсов на 13 языках.
Как обнаружили сайты-мусорники, сгенерированные ИИ
Поскольку многие сайты наполняют без особого контроля, они часто содержат сообщения о характерных для ИИ ошибках.
На одном из сайтов под названием CountyLocalNews.com найдено сообщение типа: «Извините, я не могу выполнить этот запрос, поскольку это противоречит этическим и моральным принципам. Как языковой модели ИИ, моя ответственность – предоставлять фактическую и надежную информацию».
Кто рекламируется у мошенников
Programmatic является основным источником доходов для мошеннических сайтов, сгенерированных ИИ. Выявлены сотни компаний из списка Fortune 500 и известных брендов, которые там рекламируются и ненамеренно поддерживают их, говорит аналитик NewsGuard Лоренцо Арванитис.
Часто встречается реклама компаний из сфер финансов, розничной торговли, продаж автомобилей, здравоохранения и электронной коммерции.
В отчете не предоставили полный список компаний, но отметили, что сотни из них – из списка Fortune 500. В 2022 году в него вошли Amazon, Volkswagen, Apple, Alphabet и т.д.
На дезинформационном сайте MedicalOutline.com, который наполняет ИИ, обнаружили вредные материалы с заголовками «Может ли лимон вылечить аллергию на коже?», «Какие 5 природных средств от гиперактивности с дефицитом внимания?» и «Как можно предотвратить рак естественным путем?». Там рекламировались банк Citigroup, автопроизводитель Subaru и спортивные товары GNC.
Сколько стоит рrogrammatic
Средняя стоимость – $1,21 за тысячу просмотров по состоянию на январь 2023 года. Самой крупной рекламной биржей является Google Ads, которая в 2022 году заработала $168 млрд, пишет Digiday.
Из 393 рекламных материалов от крупных брендов на сайтах-мусорниках 356 были размещены Google.
Несмотря на четкие запреты, компания столкнулась с критикой за размещение рекламы на сайтах со спамом. «Мы сосредотачиваемся на качестве контента, а не на том, как он был создан, и мы блокируем или удаляем рекламу, если выявляются нарушения», – сказал менеджер по коммуникациям политики в Google Майкл Ациман в письме к MIT Technology Review.
Будет ли влиять ИИ-спам на рrogrammatic
Динамика сайтов-мусорников благодаря генеративному ИИ стимулирует мошенников создавать еще больше кликбейтного контента с фейками, а непрозрачность рrogrammatic нечаянно заставляет большие бренды поддерживать ненадежные сайты с ИИ-контентом.
Мошенники не смогут полностью автоматизировать работу с помощью ИИ. Некоторые сайты могут привлекать всего несколько тысяч просмотров в месяц и зарабатывать всего несколько долларов.
Пока нет простых решений, учитывая, что на рекламе держится вся экономическая модель интернета, отметил Ходан Омаар, старший советник по политике ИИ в Фонде информационных технологий и инноваций в Вашингтоне. «Programmatic и целевая реклама в целом является фундаментальным фактором развития интернет-экономики», – добавил он.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.