С 15 июня китайский маркетплейс AliExpress возобновляет доставку в Украину. Сервис не доставляет заказы в страну уже более трех месяцев – с начала войны. Причина – неопределенность в сроках доставки и недоступность некоторых украинских городов. На каких условиях маркетплейс возвращается в Украину
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Сначала доставка заказов с AliExpress будет возможна в 14 областей Украины и Киев, сообщила «Укрпочта» 14 июня. Сервис доступен для покупателей из Черкасской, Черновицкой, Черниговской, Ивано-Франковской, Хмельницкой, Кировоградской, Киевской, Львовской, Ровенской, Сумской, Тернопольской, Винницкой, Житомирской, Полтавской областей. В «Укрпочте» обещают, что постепенно AliExpress будет возобновлять доставку и в другие регионы.
«Украинский рынок был очень активен для AliExpress до полномасштабной войны», – говорит директор департамента международных операций «Укрпочты» Юлия Павленко. «Укрпочта», «Новая почта» и Meest в 2021 году, по ее данным, суммарно доставили около 30 млн заказов с этой площадки. Средняя посылка в НП из Китая весит 0,2–0,4 кг и стоит $12–17, рассказывал ранее Forbes СЕО «Новой почты Глобал» Юрий Беневитский. Можно подсчитать, что за 2021 год три украинских оператора ввезли посылок с AliExpress в Украину на $360–510 млн.
После возобновления доставки с AliExpress украинцы не изменят свои предпочтения, считает руководитель по развитию партнерских отношений логистической компании Meest China Игнат Пошкурлат. Приблизительно 40% ассортимента будет составлять одежда и обувь, 40% – мелкая электроника и 20% – секс-товары. Цены на товары AliExpress изменятся для украинцев лишь настолько, насколько вырос курс доллара, считает он.
Украинцы смогут заказывать бесплатную доставку с помощью Cainiao Super Economy, AliExpress Saver Shipping и AliExpress Standard Shipping. Но сроки доставки будут больше, чем до войны. Ранее AliExpress доставлял 70% заказов клиентам за две-три недели, теперь сроки увеличатся примерно на неделю-две, считает управляющий партнер консалтинговой компании 3e Consultants Олег Каленский.
До войны самолет с товарами AliExpress прилетал в Ригу, откуда украинские почтовые операторы увозили их через Беларусь. Теперь нужно везти через Польшу, что добавляет одни сутки. Еще нужно закладывать несколько дополнительных дней на прохождение границы из-за пробок, объясняет Игнат Пошкурлат.
Негативно на количество заказов может повлиять отъезд из Украины нескольких миллионов экономически активных украинцев, падение доходов населения и оккупация части регионов, прогнозирует Каленский. AliExpress не будет доставлять товары примерно в половину украинских регионов, в которые доставлял до войны, поэтому количество посылок уменьшится также вдвое. «По меньшей мере до 7,5 млн заказов во втором полугодии 2022 года», – считает Игнат Пошкурлат. Если средний чек украинцев не изменится, то маркетплейс может заработать до $130 млн на нашем рынке.
Но если Украина отменит запрет на импорт военных товаров без необходимости иметь письма-просьбы на ввоз от воинских частей (как это нужно делать сейчас), украинцы могут к этим 7,5 млн заказов дополнительно заказать еще примерно 2,5 млн военных товаров, прогнозирует Игнат Пошкурлат. Это будут каски, квадрокоптеры, радиостанции, тепловизоры, другие оптические приборы, имеющие гораздо больший средний чек. Все эти китайские товары украинцы до сих пор покупают в соседних европейских странах и ввозят фактически полулегальными путями. Однако там они за счет НДС и пошлин на 40% дороже, чем в Китае, добавляет Пошкурлат.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.