Приложения для медитации уже стоят миллиарды. Как их хочет догнать стартап Mindist, в который вложили основатели Reface и Restream
Категория
Картина дня
Дата

Приложения для медитации уже стоят миллиарды. Как их хочет догнать стартап Mindist, в который вложили основатели Reface и Restream

Команда Mindist, слева направо: Дарья Масленникова, Юлия Овчаренко, Виталий Рожевский, Влад Соломаха

Украинский стартап Mindist помогает коучам, психологам и инфлюэнсерам записывать медитации и создавать собственные приложения. Спустя год работы стартап привлек клиентов из 50 стран – среди них Гаити, Япония и Фиджи. Чтобы расти дальше, команде из четырех человек нужны деньги. В феврале стартап получил раунд на $300 000 от украинских и иностранных инвесторов, в том числе соучредителей стартапов Restream и Reface. Детали сделки

Чем занимается Mindist

Бизнес Mindist имеет две составляющие – запись медитаций и запуск приложений. Работает это так: пользователь скачивает приложение, начитывает текст будущей медитации и выбирает один из 20 предложенных треков, которые будут играть на фоне – это могут быть звуки волн, дождя или тибетских чаш.

Mindist, в свою очередь, автоматически накладывает музыку на голос и чистит трек от лишнего шума. Пользователю остается только опубликовать его у себя в социальных сетях или скачать по смартфону. Пока эта услуга бесплатна и уже воспользовались около 3000 пользователей из 50 стран мира.

«Раньше коучам нужно было записывать аудио на диктофон, чистить его в старых программах, типа Audacity, и самостоятельно накладывать музыку, – рассказывает Forbes соучредитель стартапа Юлия Овчаренко, 27. – Mindist делает это все в несколько кликов».

Другая услуга – запуск приложений для коучей, психологов и инфлюэнсеров. Сейчас стартап тестирует два варианта монетизации: либо будут брать комиссию 20% от заработка владельца приложения, либо получать доход от подписки, которая может стоить около $50 в месяц.

Одно из таких приложений – The Mindful Creative – украинцы создали для Яна Дэвиса, сертифицированного коуча из США. В приложении – библиотека медитаций для снятия стресса, расслабления или сна. За месячную подписку в приложение Дэвис берет $22, а Mindist – 20% комиссии. Сейчас Mindist производит приложения вручную, но планирует автоматизировать и этот сервис. Аудиторию в основном составляют инфлюэнсеры из Tiktok и Instagram, монетизирующие популярность через собственные программы.

Кто создает Mindist

У Mindist четыре основателя: Юлия Овчаренко, 27, Виталий Рожевский, 30, Влад Соломаха, 23 и Дария Масленникова, 24. Идея возникла во время карантина, когда практикующий медитации Рожевский уже пять лет решил записать расслабляющий трек для мамы, но не нашел подходящего инструмента.

Основатели Mindist до этого работали в Preply, Microsoft и BetterMe. На старте они вложили $3 000 из собственного кармана, а работали в киевском стартап-хабе Lift99; там же познакомились с инвесторами. «Команда Mindist достаточно зрелая и уже имеет опыт создания стартапов, – рассказал Forbes Дмитрий Вартанян, управляющий генеральный партнер фонда SID Venture Partners, который стал главным инвестором раунда. – Кроме того, они хорошо разбираются в продукте и видении его развития». Ранее Forbes рассказывал про запуск и идею SID.

Работа в wellness-сфере повлияла на команду. Овчаренко, например, принялась заниматься йогой и ходить с командой на сессии медитации. «Мы стали сознательнее», – говорит она.

На что пойдут инвестиции

В последнем раунде на $300 000 в Mindist кроме SID Venture Partners, также вложили украинские и иностранные бизнес-ангелы: соучредитель стартапа Restream Алекс Худа, соучредитель Reface Иван Алцыбеев, операционный директор финтех-компании yes.com Филипп Юнген, управляющий фонд Эдвард Вайсберг и основатель платформы Livebetter Майк Нолетт – его стартап в 2020 году купила компания Ginger, которая слилась с гигантом в сфере медитации Headspace.

«Для нас важно, что среди инвесторов есть фаундеры украинских компаний, – говорит Овчаренко. – Это значит, что деньги из локальной экосистемы идут на то, чтобы финансировать новые стартапы».

Свои первые внешние инвестиции Mindist планирует потратить на расширение в Европе и США. До этого компания росла органично, не вкладывая в продвижение. Еще одна задача – нарастить команду, в том числе нанять инженеров и React-разработчиков. Денег по pre-seed раунду хватит примерно на 14 месяцев. Далее, по словам Овчаренко, планируется поднимать новый раунд.

Как устроен рынок wellness-стартапов

В категорию «wellness» входят приложения, помогающие заниматься фитнесом, медитировать и правильно питаться. В 2020 году на них был рекордный спрос, по данным Sensor Tower: каждый месяц пользователи тратили около $100 млн на приложения, а количество скачиваний превысило 1,2 млрд. В 2021 году затраты на wellness-технологии достигли $1,5 млрд.

Главные игроки на рынке медитации – стартапы Calm и Headspace. На двоих у них есть совокупная оценка в размере около $5 млрд. У маленького Mindist есть свои преимущества – возможность самостоятельно создавать контент и географическое разнообразие. «Приложения типа Calm и Headspace создаются в Калифорнии – они далеки для локальных сообществ, – рассказывает Овчаренко. – Наши пользователи создают медитации для владельцев собак, для родителей, для женщин – это интересно подписчикам».

Среди других предпринимателей из Украины, заинтересовавшихся сферой в последнее время – основатель венчурного фонда Алексей Витченко. Он вложил минимум $5 млн в маркетплейс для поиска психотерапевтов Calmerry.

Материалы по теме