В конце января украинские пользователи платформы для фрилансеров Upwork начали получать письма с предупреждениями о «геополитическом напряжении в Украине». Схожие письма получили и их клиенты. Украинцы возмущены – они жалуются, что теряют заказы. Как это объясняет Upwork
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Чем недовольны фрилансеры
С 31 января администрация одного из крупнейших маркетплейсов для фрилансеров Upwork разослала украинским пользователям рекомендации о работе в условиях «геополитического напряжения» в Украине:
- Постоянно быть в связи с клиентами.
- Убедитесь, что работа актуальна и доведена до конца.
- Регулярно производить бекапы компьютеров, телефонов и других девайсов. Обсудить с клиентами вопросы доступа к данным или рабочим файлам.
Иностранные заказчики получили схожие письма: их предупреждают, что обострение вооруженного конфликта в Украине может помешать исполнителям из Украины выполнять свою работу.
В 2020 году с Upwork в Украине работало 200 000 пользователей. Около половины из них зарабатывали и были активными. Иностранные клиенты были готовы нанять лучших специалистов в несколько кликов в первые дни после регистрации, рассказывал в интервью Forbes основатель Lazarev.Agency Кирилл Лазарев.
Но за последние недели количество предложений уменьшилось, жалуются пользователи Upwork на форумах и в соцсетях. Среди причин оттока заказчиков опрошенные Forbes фрилансеры называют провальную коммуникацию Upwork.
Мнения о последствиях рассылки разделились. Кто-то говорит, что Upwork просто дает советы. «На мой взгляд, все адекватно, – пишет фрилансер Олег Коцик. – Видел это письмо, но на клиентов никак не повлияло. Самостоятельно даю и давал апдейты по ситуации с клиентами».
Другие пишут, что заказов существенно уменьшилось: «Если раньше запросы по работе приходили регулярно, то последние 1,5–2 месяца абсолютная тишина», – говорит Forbes фотограф Виктория Кондисенко.
В социальных сетях многие фрилансеры жалуются на отказ клиентов и сокращение заказов, однако отслеживать масштаб оттока клиентов технически сложно. Обычно за день на Upwork публикуют 7000 заказов, приводил статистику Лазарев, большинство из США. Из 600 запросов в месяц приходят ответы на 30, и только пять из них затем перерастают в контракты.
Что говорит Upwork
В украинском представительстве Upwork отказались комментировать ситуацию и посоветовали Forbes обратиться в американский офис компании. Представительница PR-службы Элизабет Купер не предоставила четких ответов на все вопросы, но обозначила позицию компании.
Кому разослали письма: В понедельник на этой неделе (31 января. – Ред.) мы направили специалистам в Украине ресурсы и советы, которые помогут сотрудничать с заказчиками. А клиентам, нанимающим людей в Восточной Европе, мы рассказали, как минимизировать любые потенциальные сбои в их бизнесе.
Зачем разослали письма: Когда есть риск, что пользователи Upwork могут прервать работу бизнеса – это нормальная практика для нас написать им и проверить, все ли хорошо, убедить, что мы здесь, чтобы помочь уменьшить эти риски.
Изменится ли что-нибудь для фрилансеров: Нет. Миссия Upwork – создать экономические возможности, чтобы улучшить людям жизнь. Мы делаем это, помогая специалистам и компаниям построить надежные долгосрочные отношения. Мы хотим, чтобы у пользователей Upwork было больше возможностей, не меньше.
Уменьшилось ли количество заказов в Украине: Мы не видим уменьшения объемов найма специалистов в Украине.
Эффективна ли такая коммуникация
Позиция Upwork – логичная, говорит Сергей Биденко, руководитель Bayka.Agency, занимающийся антикризисными коммуникациями. Бизнес компании строится на том, что клиенты вовремя получают заказы от фрилансеров. «Если есть риск, что этого не произойдет, компания должна подумать, как помочь», – считает Биденко.
Преимуществом коммуникации является то, что Upwork не просто заявила о проблеме, а сказала, что делать. Недостаток – эмоциональная реакция фрилансеров и соцсетей. «Мы не можем проверить, действительно ли уменьшилось количество заказов на Upwork, поэтому несколько случаев, о которых написали в СМИ, кажутся системой», – говорит Биденко.
Как исправить ситуацию? По его мнению, Upwork должен создать еще одну информационную волну – через личную рассылку или публичное заявление – чтобы объяснить свою позицию.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.