Правительство хочет строить железнодорожную евроколею до Львова, а затем по всей Украине. Это может помочь спасти украинский экспорт и увеличить пассажиропоток в Евросоюз. Правда, для проекта нужно несколько сотен миллионов долларов.
Отримуйте щоденний лист з останніми матеріалами та новинами від Forbes
Украина начнет поэтапно переходить на европейскую колею и интегрировать украинскую железную дорогу в ЕС, сказал на недавнем заседании правительства премьер-министр Денис Шмыгаль. Зачем это нужно? Разница между колеями в 8,5 см тормозит скорость, с которой украинские товары могут экспортировать за границу.
До войны свыше 70% грузов вывозили из Украины через морские порты. Сейчас почти все порты прекратили работу. Через железную дорогу шли крохи – всего 11%. Блокировка морей экстрадировала из портов Одессы и Николаева самый популярный украинский экспорт – зерно и металлы. Их пытаются вывезти автотранспортом, по железной дороге или через работающие дунайские порты. Из-за спроса на последних уже даже образовалась большая, нескольконедельная, пробка на 100 судов.
Похожая проблема на железной дороге. Одиннадцать железнодорожных пограничных пунктов на границах с Польшей, Словакией, Венгрией, Румынией и Молдовой не выдерживают нагрузки. В среднем 18 суток стоит в пробках груз на западных пограничных переходах. Строительство в Украине евроколеи позволит сократить количество дополнительных технических остановок и ускорить движение.
Проблема разницы в размерах колей в Украине и странах ЕС
В странах ЕС ширина между железнодорожными колеями составляет 1435 мм, а в Украине – 1520 мм. Чтобы доставить груз по железной дороге в пункт назначения из Украины, например, в Германию, нужно в логистическом центре вблизи границы перевалить груз из вагона, предназначенного для украинских колей, в вагон, курсирующий по европейским колеям. Второй вариант – переставить вагоны на вагонные тележки, предназначенные для украинских или европейских колей.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.