Правительство хочет строить железнодорожную евроколею до Львова, а затем по всей Украине. Это может помочь спасти украинский экспорт и увеличить пассажиропоток в Евросоюз. Правда, для проекта нужно несколько сотен миллионов долларов.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁
Украина начнет поэтапно переходить на европейскую колею и интегрировать украинскую железную дорогу в ЕС, сказал на недавнем заседании правительства премьер-министр Денис Шмыгаль. Зачем это нужно? Разница между колеями в 8,5 см тормозит скорость, с которой украинские товары могут экспортировать за границу.
До войны свыше 70% грузов вывозили из Украины через морские порты. Сейчас почти все порты прекратили работу. Через железную дорогу шли крохи – всего 11%. Блокировка морей экстрадировала из портов Одессы и Николаева самый популярный украинский экспорт – зерно и металлы. Их пытаются вывезти автотранспортом, по железной дороге или через работающие дунайские порты. Из-за спроса на последних уже даже образовалась большая, нескольконедельная, пробка на 100 судов.
Похожая проблема на железной дороге. Одиннадцать железнодорожных пограничных пунктов на границах с Польшей, Словакией, Венгрией, Румынией и Молдовой не выдерживают нагрузки. В среднем 18 суток стоит в пробках груз на западных пограничных переходах. Строительство в Украине евроколеи позволит сократить количество дополнительных технических остановок и ускорить движение.
Проблема разницы в размерах колей в Украине и странах ЕС
В странах ЕС ширина между железнодорожными колеями составляет 1435 мм, а в Украине – 1520 мм. Чтобы доставить груз по железной дороге в пункт назначения из Украины, например, в Германию, нужно в логистическом центре вблизи границы перевалить груз из вагона, предназначенного для украинских колей, в вагон, курсирующий по европейским колеям. Второй вариант – переставить вагоны на вагонные тележки, предназначенные для украинских или европейских колей.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.