Ukrainian Fashion Week
Категория
Картина дня
Дата

Ukrainian Fashion Week возвращается. Показы мод проедают бюджеты дизайнеров, а Instagram продает лучше. Зачем они тогда?

Ukrainian Fashion Week

Физические показы мод проедают дыру в бюджетах дизайнеров, однако те при первой же возможности все равно рвутся участвовать. Зачем в эру Instagram и пандемии брендам так нужен подиум

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Последние два года украинские бренды дизайнерской одежды проводили в режиме phygital – представили одежду на закрытых минипоказах и транслировали это на YouTube или Megogo. В 2022-м организаторы недель моды в Милане и Париже уже отважились на полноценный оффлайн. А в Киеве 3–6 февраля, впервые с начала пандемии Ukrainian Fashion Week пригласит тысячи зрителей к подиуму «Мистецького арсенала», хоть и продолжит стримить показы на Megogo.

Несмотря на то что количество гостей будет вдвое меньше, показы все равно посетят 8000–10 000 гостей, считает основательница Ukrainian Fashion Week Ирина Данилевская. Для сравнения: по данным The New York Post, крупнейшую Нью-Йоркскую неделю моды ежегодно посещают 230 000 человек: дизайнеры, инфлюэнсеры, журналисты и покупатели.

Показать свою одежду вживую перед такой аудиторией, а в зале только приглашенные и аккредитованные гости, стоит брендам не менее $5000, говорит дизайнер Ксения Шнайдер. В стоимость входит цена аренды локации, освещения и услуг персонала для помощи с одеждой. Моделей, визажистов, парикмахеров и пиарщиков нужно нанимать отдельно.

Начинающие модели берут за показ $50, а супермодели вроде Аллы Костромичевой – $1500–3000 за показ. По словам Шнайдера, средняя цена в Киеве $100 за показ, а в Токио – $500. Одному бренду обычно требуется 15–30 моделей.

В 2019 году на подиуме Ukrainian Fashion Week представили одежду 64 дизайнера, таких как Шнайдер; в 2021 году их было больше – 95.

Дизайнеры снижают расходы на показах с помощью бартера, спонсоров и друзей. Визажисты, парикмахеры и модели, например, могут согласиться работать за рекламу или вещи из коллекции.

Девелопер SAGA Development был спонсором Ukrainian fashion week в 2018 году и заплатил за это 150 000 грн, говорит глава маркетинга компании Виктория Зима. Еще 300 000 грн ушло на выставочную зону их проекта Chicago Central House, сертификаты на подарочные квадратные метры и повербанки для гостей.

Для организаторов показов бюджет всегда разный, потому что зависит от концепции показа: это сцена в виде лавандового поля, улиц Парижа или степи на Ивана Купала. Это важно, потому что продается не просто платье, а история вокруг него, говорит дизайнер Кристина Бобкова. «Нельзя представить модную индустрию без эффектных шоу и магии, которую транслируют модные дома», – говорит Елена Пащенко, байер отдела женской одежды и аксессуаров магазина Helen Marlen Mandarin.

На создание такой истории организаторы могут потратить до $500 000, и в Украине показы бывают дороже, чем за границей. Агентство S*EVENT, например, проводило показы в Украине за $100 000. В Милане показ можно провести за $35 000, говорит Неклева. Один показ в Нью-Йорке может стоить в среднем $125 000–300 000, посчитал Vogue Business в 2019 году. А показ Марка Джейкобса в 2011-м стоил бренду $1 млн.

Помогают ли показы продажам дизайнеров? Нет. С начала пандемии бренды продают больше онлайн – через Zoom и Instagram. В США онлайн-покупки выросли на 16% – до 46% от всех продаж, пишет Digital Commerce 360. Количество покупателей в обычных магазинах в Европе, напротив, сократилось вполовину в 2021 году, свидетельствуют данные McKinsey.

Самым большим плюсом показов на подиуме является то, что это строит имидж бренда в длинную, говорит Пащенко. Молодые бренды, по ее словам, могут проявить себя и получить нужный международный нетворкинг. В сентябре 2021 года, например, на неделю моды в Украину приехали style-корреспондент Harperʼs Bazaar Italia Чидози Обаси и фотограф издания Рис Джеймс Моррисон.

«Физический показ – это эффектная возможность продемонстрировать бренд, – говорит основатель агентства S*EVENT Сергей (Картина) Неклева. – Это реверанс СМИ и лояльных клиентов».

Шнайдер с удовольствием тратится на показы, и хотя они не приносят продаж сразу, но помогают найти новых клиентов. Ее бренд KSENIASCHNAIDER начал участвовать в Ukrainian Fashion Week с 2015 года, тогда у него появились заказчики из Китая, Токио и Парижа.

Последние два года с начала пандемии Шнайдер продает свою джинсовую одежду через Zoom. Но вживую легче показать ткань, плотность материала и посадку джинсов, а фотографии с подиума лучше, чем студийные.

«Мы делаем коллекции – нам нужно их показать, – говорит Шнайдер. – Обычные фотографии в каталоге делают из тебя очередной «инстаграммный» бренд, а фото с показов – это вау для баеров».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине