Физические показы мод проедают дыру в бюджетах дизайнеров, однако те при первой же возможности все равно рвутся участвовать. Зачем в эру Instagram и пандемии брендам так нужен подиум
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Последние два года украинские бренды дизайнерской одежды проводили в режиме phygital – представили одежду на закрытых минипоказах и транслировали это на YouTube или Megogo. В 2022-м организаторы недель моды в Милане и Париже уже отважились на полноценный оффлайн. А в Киеве 3–6 февраля, впервые с начала пандемии Ukrainian Fashion Week пригласит тысячи зрителей к подиуму «Мистецького арсенала», хоть и продолжит стримить показы на Megogo.
Несмотря на то что количество гостей будет вдвое меньше, показы все равно посетят 8000–10 000 гостей, считает основательница Ukrainian Fashion Week Ирина Данилевская. Для сравнения: по данным The New York Post, крупнейшую Нью-Йоркскую неделю моды ежегодно посещают 230 000 человек: дизайнеры, инфлюэнсеры, журналисты и покупатели.
Показать свою одежду вживую перед такой аудиторией, а в зале только приглашенные и аккредитованные гости, стоит брендам не менее $5000, говорит дизайнер Ксения Шнайдер. В стоимость входит цена аренды локации, освещения и услуг персонала для помощи с одеждой. Моделей, визажистов, парикмахеров и пиарщиков нужно нанимать отдельно.
Начинающие модели берут за показ $50, а супермодели вроде Аллы Костромичевой – $1500–3000 за показ. По словам Шнайдера, средняя цена в Киеве $100 за показ, а в Токио – $500. Одному бренду обычно требуется 15–30 моделей.
В 2019 году на подиуме Ukrainian Fashion Week представили одежду 64 дизайнера, таких как Шнайдер; в 2021 году их было больше – 95.
Дизайнеры снижают расходы на показах с помощью бартера, спонсоров и друзей. Визажисты, парикмахеры и модели, например, могут согласиться работать за рекламу или вещи из коллекции.
Девелопер SAGA Development был спонсором Ukrainian fashion week в 2018 году и заплатил за это 150 000 грн, говорит глава маркетинга компании Виктория Зима. Еще 300 000 грн ушло на выставочную зону их проекта Chicago Central House, сертификаты на подарочные квадратные метры и повербанки для гостей.
Для организаторов показов бюджет всегда разный, потому что зависит от концепции показа: это сцена в виде лавандового поля, улиц Парижа или степи на Ивана Купала. Это важно, потому что продается не просто платье, а история вокруг него, говорит дизайнер Кристина Бобкова. «Нельзя представить модную индустрию без эффектных шоу и магии, которую транслируют модные дома», – говорит Елена Пащенко, байер отдела женской одежды и аксессуаров магазина Helen Marlen Mandarin.
На создание такой истории организаторы могут потратить до $500 000, и в Украине показы бывают дороже, чем за границей. Агентство S*EVENT, например, проводило показы в Украине за $100 000. В Милане показ можно провести за $35 000, говорит Неклева. Один показ в Нью-Йорке может стоить в среднем $125 000–300 000, посчитал Vogue Business в 2019 году. А показ Марка Джейкобса в 2011-м стоил бренду $1 млн.
Помогают ли показы продажам дизайнеров? Нет. С начала пандемии бренды продают больше онлайн – через Zoom и Instagram. В США онлайн-покупки выросли на 16% – до 46% от всех продаж, пишет Digital Commerce 360. Количество покупателей в обычных магазинах в Европе, напротив, сократилось вполовину в 2021 году, свидетельствуют данные McKinsey.
Самым большим плюсом показов на подиуме является то, что это строит имидж бренда в длинную, говорит Пащенко. Молодые бренды, по ее словам, могут проявить себя и получить нужный международный нетворкинг. В сентябре 2021 года, например, на неделю моды в Украину приехали style-корреспондент Harperʼs Bazaar Italia Чидози Обаси и фотограф издания Рис Джеймс Моррисон.
«Физический показ – это эффектная возможность продемонстрировать бренд, – говорит основатель агентства S*EVENT Сергей (Картина) Неклева. – Это реверанс СМИ и лояльных клиентов».
Шнайдер с удовольствием тратится на показы, и хотя они не приносят продаж сразу, но помогают найти новых клиентов. Ее бренд KSENIASCHNAIDER начал участвовать в Ukrainian Fashion Week с 2015 года, тогда у него появились заказчики из Китая, Токио и Парижа.
Последние два года с начала пандемии Шнайдер продает свою джинсовую одежду через Zoom. Но вживую легче показать ткань, плотность материала и посадку джинсов, а фотографии с подиума лучше, чем студийные.
«Мы делаем коллекции – нам нужно их показать, – говорит Шнайдер. – Обычные фотографии в каталоге делают из тебя очередной «инстаграммный» бренд, а фото с показов – это вау для баеров».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.