Когда Грег Маккеон был подростком, ему советовали пойти на юридический факультет из-за большого количества новых возможностей: быть юристом, учить юриспруденции, консультировать по юридическим вопросам. Грег поступил на нужный факультет и начал готовиться к работе во всех перечисленных областях. Когда же он спросил себя об одном деле, которым хотел бы заниматься, то написал целый список. Однако юриспруденции там не оказалось. Через несколько недель он ушел с юридического факультета, став на путь писателя и учителя
Образ мышления, заключающийся в отсечении лишнего и выборе важного, стал новой концепцией эссенциализма, которую создал Маккеон. Он убежден, что не нужно все время тяжело работать, чтобы добиться успеха во всем. Можно выбрать самое важное, вкладывать свои силы и энергию только туда и не чувствовать себя перегруженным.
Об этом уже бизнес-тренер Маккеон написал две книги – «Эссенциализм» и «Без усилий». В первой речь идет об искусстве определять приоритеты. Во второй рассказывается, как выполнять важные дела непринужденно и легко. Чем чаще всего пользуется сам Маккеон? Forbes сделал подборку его советов для тех, кто стремится успевать самое важное.
Практикуйте благодарность
Профессор психологии Барбара Фредриксон считает, что эмоции готовят нас к действиям на психологическом и физическом уровнях. По ее мнению, не хорошие моменты вызывают положительные эмоции, а положительные эмоции ведут нас к новым возможностям и социальным связям. Это циклический процесс, который Фредриксон называет теорией расширения и построения. Когда человек находится в нем, то увеличивает количество собственных возможностей и поэтому лучше справляется с каждой последующей задачей или вызовом.
Маккеон с ней полностью согласен, поэтому практикует проявление благодарности. Однажды он решил благодарить за что-либо после каждой жалобы. Так он обнаружил, что жалуется слишком часто. Что он заметил еще? После благодарности настроение людей вокруг быстро меняется, даже если оно не касается кого-то или чего-то конкретного. «Люди мгновенно начинают «светиться». Это самый быстрый способ воздействия без труда, который мне удалось найти», – говорит Маккеон в интервью предпринимателю Тиму Феррису.
Составляйте списки
Во время пандемии люди почувствовали себя особенно перегруженными, поскольку оказались дома наедине с отдаленной работой, детьми и учебой. Чтобы избежать чрезмерности, стоит восстановить границу между работой и личной жизнью, составив список дел на сегодняшний день, говорит Маккеон в интервью Vice.
Бизнес-тренер предостерегает: это не должно выглядеть как перечень «что бы я сделал, если бы все мог сделать сегодня». Идея списка звучит так: «Если я выполню эти задачи, то буду доволен, потому что сделал то, что имело значение сегодня. Я смогу чувствовать себя спокойно после их выполнения». Второе ограничение – установить время завершения работы над заданиями.
Вести дневник
Уже более 10 лет Маккеон ведет дневник. Это небольшая практика, которая принесла большие дивиденды, говорит он. Она позволяет размышлять о прошедшем дне, видеть прогресс или большую часть невидимых в моменте вещей. «Это помогает мне понять, за что я больше всего благодарен. И дает мне то, на что я могу время от времени оглядываться назад, чтобы вспомнить многие важные моменты, инсайты или усвоенные уроки», добавляет бизнес-тренер во время разговора с писательницей Гретхен Рубин.
Превращать привычки в ритуалы
Если соединить важные вещи с приятными, то выполнение даже очень сложной задачи станет легче. К примеру, можно заниматься спортом под любимые телешоу или музыку. Не можете заставить себя сесть, чтобы просмотреть расходы и доходы? Сделайте это ежемесячным ритуалом с любимым шоколадом. «Эта стратегия может показаться поразительно простой, но я призываю вас попробовать ее и посмотреть, насколько легче станет прекратить медлить», – говорит Маккеон.
Дети Маккеона чуть ли не меньше всего на свете хотели помогать убирать после ужина. «Они быстро исчезали из комнаты после еды, – рассказывает он. – Итак, мы сделали из уборки ритуал. Когда пришло время, включили наш любимый диснеевский саундтрек, превратив мытье посуды в ночные танцы и караоке-вечеринку». Семье Маккеона удалось соединить необходимые и не слишком приятные вещи с тем, что доставляет удовольствие.
Сделать первый шаг в следующие 10 минут
Маккеон в книге «Без усилий» рассказывает о концепции микропорывов – когда человек устанавливает таймер на 10 минут для поиска решения проблемы, которая кажется ему непосильной. Он рассказывает, что нужно задать себе два вопроса: «Что я откладываю на потом?», «Как выглядит «готово»?». После этого выполнить первое очевидное действие, которое приходит на ум.
Когда-то один из собеседников ответил Маккеону на первый вопрос, что хочет правильно питаться во время рабочего дня. Ответом на второй служила фраза: «Я каждый день в установленное время им здоровую пищу на обед».
Маккеон: Как вы можете сделать это без труда?
Собеседник: Я мог бы подписаться на одно из приложений доставки еды.
М.: Каков первый физический шаг, первое очевидное действие?
С.: Поиск одного из сервисов доставки еды в Google.
М.: Чего вы можете добиться с помощью микропорыва в течение 10 минут?
С.: Думаю, я мог бы вставить свою кредитную карту, выбрать блюда, указать адрес, время и начать обслуживание.
Еще одна полезная вещь, которую советует сделать Маккеон, – начать обращать внимание на раздражающие вещи. Вместо того, чтобы жить с ними, стоит себя спросить: «Как это можно решить за несколько минут?». «Избавившись от проблемы сейчас, вы получите окончательный результат, потому что вам больше никогда не придется иметь с ней дело», – убежден Маккеон.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.