Категория
Лидерство
Дата

Общие ценности – это «социальный клей» для компании. Как развивать их у сотрудников

4 хв читання

Общие ценности – это «социальный клей» для компании. Как развивать их у сотрудников /Иллюстрация Getty Images

Иллюстрация Getty Images

Семь советов, которые помогут лидеру культивировать нужные ценности у сотрудников

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Amazon, Dropbox, Grammarly, Facebook, Microsoft, Siemens, Spotify, Twitter заявили, что навсегда перешли на гибридный формат работы. Их сотрудники, должности которых позволяют работать дома, могут делать это от двух до пяти дней в неделю. Всего, по данным McKinsey, от 20 до 25% сотрудников в странах с развитой экономикой смогут работать удаленно три – пять дней в неделю. Это в четыре – пять раз больше, чем было до пандемии. На наших глазах происходит существенное изменение формата работы, что влечет за собой серьезные вызовы для бизнеса. Как поддерживать корпоративную культуру, когда по крайней мере часть команды работает удаленно? Как эффективно вводить нового человека в коллектив? Как не только привлекать, но и удерживать лучшие таланты?

Заработная плата, бонусы, социальный пакет, условия работы – это все важно. Но нужна большая цель и «социальный клей» – общие ценности, которые будут держать команду вместе несмотря на физические расстояния.

Во время Business Resilience Summit експерт в области глобальных ценностей Мандип Рай сказала: «Мы не знаем, куда движется и каким будет мир. Поэтому мы ступаем в туман, где каждый шаг делается в неопределенности. Опираться на ценности означает, что следующий шаг можно сделать с уверенностью, хоть и не зная всего маршрута».

Поэтому лидерам стоит спросить себя: «Отражают ли наши корпоративные ценности компанию, коей мы являемся или хотим быть завтра?»

Какие ценности важны для украинцев, а какие – нужны для будущего

По данным Всемирного исследования ценностей в 2020 году в Украине, украинцы считают, что в детях прежде всего нужно воспитывать трудолюбие (71,6%). Каждый второй считает, что надо культивировать ответственность, хорошие манеры, терпимость и внимательность к другим людям, а также решительность/настойчивость. Уменьшилась до 38,9% доля тех, кто считает важным воспитывать бережливость. Такие черты как независимость и послушание назвал каждый третий из опрошенных.

Однако только эти черты не помогут украинской экономике качественно расти, а обществу трансформироваться. Кстати, наименее важными для украинцев оказались бескорыстие и воображение, которые выбрали соответственно 15,8% и 12,1%, хотя, возможно, именно они и могли бы повлиять на то, как в лучшую сторону может измениться наше общество, если бы были в топе ценностных приоритетов.

Эра постепенных изменений закончилась. Пандемия COVID-19 показала, что решения, которые требовали долгих месяцев, можно принять за считанные минуты. И часто именно скорость вместо уверенности приводила к лучшим результатам. Поэтому владельцам и руководителям бизнеса стоит обратить внимание на те ценности, которые помогут преуспеть в новых реалиях, и сознательно культивировать их в своих компаниях.

Консультанты Гэри Гемел и Микеле Занини в книге «Человекократия» пишут, что для того, чтобы побеждать в условиях творческой экономики, организациям нужны инициативные люди, которые не ждут, пока их о чем-то попросят. Не менее важна креативность. Нужны люди, которые могут иначе смотреть на задачи и предлагать новые решения. И еще нужна смелость – способность рисковать в уместных ситуациях. По их мнению, единственный способ строить жизнестойкие организации – это перейти от бюрократической модели, где решения принимаются наверху, к человекократии. То есть надо видоизменить рабочую обстановку так, чтобы каждый человек чувствовал доверие, мог развивать и максимально проявлять свой творческий потенциал.

Как лидеры могут культивировать нужные ценности в своей компании

1. Сделайте ценности видимыми и часто их обсуждайте.

Первый шаг – убедитесь, что ценности обсудили, прописали и опубликовали на внутреннем сайте, напечатли в офисе, в материалах для новых сотрудников. Ценности – это живая тема на встречах компании. Напоминайте о ценностях, когда сотрудники отклоняются от них.

2. Помогите каждому сотруднику понять и правильно артикулировать ценности компании.

Для этого каждая ценность должна быть прописана глаголами. Например, мы в One Philosophy так объясняем одну из наших ценностей – смелость:

• Мы не боимся мечтать масштабно.

• Любим вызовы и проактивно за них беремся.

• Мы не боимся делать, признавать и учиться на своих ошибках.

• Умеем выражать собственное мнение и задавать сложные вопросы, а иногда – говорить аргументировано «нет».

• Предлагаем нестандартные решения и воплощаем то, что никто еще не делал, бросая вызов глобальным стандартам и практикам.

3. Живите вашими ценностями ежедневно.

Надо, чтобы руководство компании не только последовательно говорило об основных ценностях, но и привязывало их к решениям и политикам всей компании. Убедитесь, что лидерская команда подает пример и ежедневно живет основными ценностями. В то же время надо прислушиваться ко мнению остальных сотрудников, ведь без этого корпоративные ценности не станут общими.

4. Берите на работу людей с нужными ценностями.

Включите свои ценности в объявления о вакансиях и проверяйте их во время собеседования. В конце концов, вы можете помочь сотруднику повысить квалификацию, приобрести необходимый опыт. Но на самом деле трудно заставить людей радикально изменить свои ценности. Кроме того, значение любого навыка может со временем снизиться. Если же сотрудники разделяют вашу миссию, то будут готовы приобрести новые знания и умения, необходимые для достижения ваших общих целей.

5. Оценивайте не только показатели эффективности.

Во время ежегодного оценивания сотрудников смотрите не только на выполнение финансовых целей, но и на соблюдение ценностей компании. Обсудите ситуации, в которых сотрудники лучше всего их демонстрировали, а также случаи, когда от них отходили.

6. Награждайте за ценности в действии.

То, что оценивается, и то, за что вознаграждаются сотрудники, – это отражение того, что беспокоит компанию. Если вы хотите прививать ценности компании, согласуйте их со своими стимулами. По данным Achievers, 92% сотрудников говорят, что когда их поощряют за определенное действие, они, скорее всего, повторят его в будущем. Поэтому признавайте и благодарите, когда люди воплощают ценности компании, и вы увидите, что вам не нужно применять только поощрение.

7. Регулярно пересматривайте свои ценности.

Мы с лидерской командой ежегодно обсуждаем ценности компании. Все по очереди. Насколько эта ценность нам откликается? Она все еще помогает нам двигаться к нашей великой цели или уже мешает? Возможно, есть что-то, что нам нужно культивировать сейчас?

Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд