Маркетолог и продюсер Полина Толмачева выбрала четыре украинских фильма и европейский фильм, которые будут идти в кино в апреле
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
В апреле уже известно, кто выиграл «Оскар» и «Золотой Глобус». Фильмы, показанные в Берлине, поехали по миру. Продюсеры и режиссеры ожидают решения из Канн. Режиссеры снимают в натуре: световой день увеличился, все расцветает, но еще можно застать голую землю и сделать вид, что сейчас зима, чтобы успеть в прокат на Рождество. Потому что кино – это искусство иллюзии.
А что зритель? Зритель имеет шанс спокойно посмотреть мартовские премьеры и дождаться апрельских. Хочу рассказать о четырех украинских фильмах и посоветовать сравнить их с высоким образцом европейского кино. Всё можно увидеть в Украине, на больших экранах, в апреле 2023 года.
«Мавка. Лісова пісня»
Для рядового зрителя это яркий мультфильм с узнаваемой героиней и понятным конфликтом. Для человека, работающего в украинском кино, этот фильм – прихотливый цветок, наконец выросший. А ты помнишь, как его сажали, поливали и пропалывали.
Нимфа – безусловный успех, которого нам не хватало. Ее история не просто понравилась аудитории, она увлекла ее. За четыре недели «Мавка» собрала более 98,6 млн грн, обогнав по бокс-офису зарубежные мультфильмы в украинском кинопрокате. К примеру, предыдущий анимационный рекордсмен «Ледяное сердце 2» собрал в Украине 93,9 млн грн.
Маркетологов и людей бизнеса во время просмотра ждет много инсайтов о предпочтениях целевой аудитории: от чего она смеется и плачет, какие визуальные образы ей «заходят». Успех мультфильма с бокс-офисом 100 млн грн показывает, что искусственный интеллект, технологии, онлайн-свидание не заменят истории любви, поиска источника силы, умения управлять своей магией ради защиты мира.
«Памфир»
В первый уик-энд кинопроката лента собрала 2,4 млн грн, показав один из лучших результатов среди украинских драм. Кассовый успех дебюта Дмитрия Сухолиткого-Собчука свидетельствует о тектонических изменениях украинской аудитории. Фильм сложный, болезненный и невероятно живой.
Среди качеств этого кино – сильный авторский голос, железная воля творца и бескомпромиссность художественных решений. Режиссер не думает, будет ли зрителю комфортно, будут ли ему понятны просторечные диалоги, будут ли интересны перипетии жизни Памфира, его близких или вызовы перед буковельскими контрабандистами. Но благодаря таланту и героическому производству история увлекает, становится «своей», понятной, интересной.
Это кино хочется просматривать еще и еще, пытаясь понять бытовой, исторический, космический план каждого героя. Разгадывать метафоры, разыскивать смысл в этой притче и понять, наконец, кто мы, откуда у нас сила и что мешает нам использовать ее сполна.
В начале проката режиссер очень боялся спойлеров. Но сюжет ленты не так уж важен, а ощущение, что «добром все не кончится», рождается с первых кадров. Дмитрию удалось создать историю о всей Вселенной на примере одной судьбы и рассказать ее на невероятно высоком кинематографическом уровне.
«Бачення метелика»
В основу первого полного метра Максима Наконечного лег документальный материал. В центре истории – военная, блестяще сыгранная Ритой Бурковской. Война появляется в основном в ее воспоминаниях, потому что действия происходят по возвращении героини из плена. Пережитое полностью меняет девушку, которую трудно принять ей самой и ее близким.
Это фильм, снятый до войны, о том, что бывает после войны. Фильмирование максимально приближено к документальному, много ручной камеры, естественный свет, монтажные вставки из телепрограмм, социальных сетей. Это переплетается с воспоминаниями героини, имеющей «видение бабочки» благодаря управлению дронами. А может, она так метко управляет дронами, что есть глазами войны, потому что она особенная?
Этот фильм – художественное исследование причин и последствий ПТСР. Возможно, это напугает зрителя, потому что ПТСР сейчас у многих. Но меня испугала даже не война, разрушающая судьбы героев, и не страшные решения, стоящие перед героиней. Пугает холодный, полупустой, темный, грустный мир. Мир, который можно терпеть только с точки зрения бабочки: думая только здесь и сейчас.
Но, как ни странно, кино Максима молодое, энергичное, дарит надежду и силы.
«Люксембург, Люксембург»
Многие помнят блестящий юмор ленты «Мої думки тихі» и невероятную Ирму Витовскую в роли «настоящей мамы» – сильной, токсичной, смешной и несчастливой. В апреле на экраны выйдет вторая картина режиссера Антонио Лукича. На этот раз об отношениях с отцом.
Это нрав для режиссера – проработать два главных конфликта в человеческой жизни. Это нрав для зрителя – после истории о слишком телесной матери увидеть историю о мифическом отце и покопаться в своих отношениях с родителями и детьми. Больно не будет: история о двух братьях, похожих и разных, очень смешная. Антонио виртуозно играет стереотипами, он не жалеет ни себя, ни героев, ни зрителя, бросая нас в банальные ситуации, из которых складывается жизнь. Герои и говорят «как люди», на восточноукраинском суржике.
Фильм мастерски сделан с точки зрения структуры: мотив двойничества обыграли, начав с названия. Главные герои – близнецы. Два разных мировоззрения, две разные точки зрения на одну историю. Близнецы вынуждены искать своего отца, которого в их жизни не было. И это еще один «крючок», который должен задеть зрителя: родителей в наших краях всегда не хватало. Сейчас этот вопрос становится драматичным. Но найти отца – не значит его мать.
Конечно, зритель будет сравнивать «Мої думки тихі» с новым фильмом Лукича. В чью пользу будет сравнение – покажет время и зрительская реакция. Но фильм с его простой жестокой поэзией абсурда точно стоит просмотра.
«Римини»
Невероятно талантливый фильм «Римини» режиссера Ульриха Зайдля можно будет «поймать» в кинотеатрах в рамках «Недели австрийского кино». В конце апреля он будет в прокате.
Ульрих Зайдль – красивый австрийский джентльмен за 70 лет. У него чудесная улыбка, легкие движения, иронические, нежные, пронзительные и невероятно смелые фильмы.
Если перед просмотром «Римини» ничего о нем не узнать, в течение первых 10–15 минут не возникает мысли, что это художественное кино. Псевдодокументальная манера, естественный вид в кадре, насыщенность сюжета деталями. Только после второй сексуальной сцены понимаешь, что вряд ли так много стариков позволили бы снимать себя в документальном фильме.
Главный герой – актер Ричи Браво – старый певец-неудачник, бывший красавец, зарабатывающий на жизнь сексуальными услугами. Это фильм о жизни, где войны вроде бы нет. Последние свидетели Второй мировой доживают дни в приюте, не очень понимают реальность, однако иногда сохраняют приверженность Гитлеру и его идеям.
Война появляется привидениями, незаметными людьми в темной одежде, молчаливыми беженцами, сидящими на берегу моря и наблюдающими за происходящим вокруг. А еще больше – за тем, чего не происходит.
Ничего не происходит. Все старое, все погибает. Есть только воспоминания – о войне, молодости, кино. Есть туман над морем, рассекающий смешной персонаж в шубе из тюленя. Есть старая энергия, которую пытается разогнать младший брат героя, восстанавливая в Румынии школу. Есть невероятная красота смешного изношенного мира. И все это – невероятный контраст с происходящим с нами. И сравнение – в нашу пользу.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.