Категория
Жизнь
Дата

Forbes Digital

До 10 000 посетителей каждый день, в топах – украинские авторы и «книги для отдыха». Как прошел «Книжный Арсенал» и сколько на нем заработали издатели

4 хв читання

Оксана Забужко, Книжковий Арсенал

Гостями события стали 260 человек, среди которых: Оксана Забужко, Елена Стяжкина, Артур Дронь, Радомир Мокрик и многие другие писатели, философы, переводчики и художники. Фото: Алена Малашина для Ukrainer

«Книжный Арсенал 2024» проходил с 30 мая по 2 июня. Более 35 000 гостей приобрели тысячи книг, выручки издательств достигли сотен тысяч гривен. Какие издания пользуются наибольшей популярностью у украинского читателя?

«Книжный Арсенал» 2024 года запомнится стендом «Книги, уничтоженные Россией». Обгоревшие издания привезли из типографии «Фактор-Друк», частично разрушенной ракетным ударом за неделю до форума. «Трагедия добавила внимания к стенду и книгам Vivat, – говорит генеральный директор издательства Юлия Орлова. – Мы благодарны за то, что читатели покупали наши книги, за сообщения в соцсетях, за флешмоб в поддержку, это вдохновляет восстанавливаться как можно скорее, держаться вместе и создавать новые издания».

«Книжный Арсенал» 2024 года запомнится стендом «Книги, уничтоженные Россией».

Команда организаторов ожидала больше посетителей, чем в прошлом, но реальность превзошла ожидания, говорит директор «Мистецького Арсеналу» Олеся Островская-Люта. За три с половиной дня «Книжный Арсенал» собрал более 35 000 человек. В 2023-м фестиваль посетили 28 000 гостей.

Самые большие очереди были в выходные: каждый день приходило до 10 000 посетителей, говорит Островская-Люта. Ждать нужно было 15–30 минут, хотя иногда время ожидания достигало 50 минут, добавляет она. Задержки возникли из-за мер безопасности – на входе работало пять рамок металлодетектора.

В «Арсенале» приняли участие пять книжных магазинов и более 100 издательств. «Рад, что в этом году фестиваль вернулся в формат стендов издателей», – говорит PR-менеджер КСД Татьяна Рябченко.

В 2023 году книги продавали не издательства, а книжные магазины: так сделали, чтобы уменьшить количество участников, которых нужно было бы эвакуировать в случае тревоги. Это отразилось на продаже. Yakaboo Publishing продали около 60% ассортимента, Vivat – более 3000 книг. «Это очень мало для нас», – говорила в прошлом году Орлова.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд