Университеты США регулярно попадают в списки самых рейтинговых вузов мира. Однако к решению учиться в Америке надо подходить гораздо серьезнее, чем многие думают. Список самых распространенных ошибок при поступлении в американские вузы
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ошибка №1. Погоня за брендом
Стэнфорд, Гарвард, Принстон, Йель, MIT (Массачусетский технологический университет) — эти университеты неизменно возглавляют списки самых престижных и привлекательных вузов США, их имена у всех на слуху. Однако в погоне за брендом студенты часто забывают о том, насколько разнообразна американская система высшего образования.
В США порядка 4 тысяч разных вузов. И многие из них — университеты с высоким рейтингом, сильным профессорским составом и огромным количеством возможностей для реализации. Это тоже известные бренды, просто о многих из них не знают за пределами США. К таким университетам относится блок государственных вузов: Калифорнийский университет в Беркли (славится сильной математикой), Мичиганский университет (его конек — бизнес и инженерное дело), Университет Северной Каролины (бизнес и информатика) и другие.
Другая разновидность — гуманитарные колледжи (small liberal arts colleges). Они ориентированы на то, чтобы дать студентам качественное общее образование: не узкую специализацию, а скорее широкий спектр знаний. Университеты этой категории часто попадают в списки топовых вузов страны. Они подходят тем, кто заинтересован в поступлении в аспирантуру, а также тем, кому важен личный контакт с преподавателями: в гуманитарных колледжах студентам традиционно уделяют больше внимания.
Среди таких вузов — частный Pomona College в Калифорнии, Haverford College в Пенсильвании и Williams College в Массачусетсе.
Среди выпускников этих вузов — нобелевские и пулитцеровские лауреаты, известные ученые, журналисты и политики. Есть даже президенты: Williams College окончил 20-й президент США Джеймс Гарфилд. А Haverford College попал в популярный сериал: выпускником этого вуза был герой «Твин Пикс», спецагент ФБР Дейл Купер.
Перед тем, как подавать заявку на поступление, стоит хорошо изучить американский образовательный ландшафт и выбрать то, что подходит именно вам. Точнее, чтобы вы и университет подошли друг другу. Можно сравнить это с приложением для знакомств: просто свайпа вправо недостаточно — нужно совпадение.
Ошибка №2. Неверный тайм-менеджмент
Многие думают, что начинать готовиться можно за два-три месяца до поступления. Но это не так. Пакет документов (сама заявка, основное мотивационное письмо и сочинение, оценки из школы, результаты тестов SAT, TOEFL и рекомендательные письма) в идеале должен быть готов за 8—10 месяцев до начала учебного года. И это при условии, что средний академический уровень студента выше среднего.
Артем Юрковский, студент Вустерского политехнического института (Массачусетс): «Чтобы задействовать весь потенциал при поступлении, начинать готовиться нужно в 8—9 классах. Так вы поймете, на чем стоит сконцентрироваться, и сможете составить четкий план подготовки».
Ошибка №3. Неверные акценты в академических успехах
Хорошие оценки = поступление в Гарвард. Такова логика многих поступающих. На самом деле все сложнее.
Во-первых, школьные оценки при поступлении оцениваются в динамике: вуз смотрит на успеваемость ученика за последние три-четыре года, а не только за последний год.
Во-вторых, сами по себе академические достижения — это еще не залог успеха. Важно содержание мотивационного письма и индивидуальных сочинений в каждый из университетов. Чтобы написать хорошее сочинение, недостаточно умело владеть пером — нужно иметь активную жизненную позицию.
Университеты интересуются яркими, разносторонними личностями. А значит — не только успеваемостью, но и общественной, волонтерской деятельностью, участием в предпринимательских проектах. «Оценки важны, но без волонтерского опыта и социальной деятельности ничего не выйдет», — рассказывает Алексей Павленко, отец одного из студентов, поступивших в Мичиганский университет.
Если ваш ребенок задумывается о поступлении в американский вуз, формировать его как личность с широким кругом интересов надо начинать с 13-14 лет, не позже. При этом формирование, конечно, должно происходить осознанно, а не по принципу «всего и побольше».
Владимир Петров, призер мировой олимпиады по математике (поступил в Гарвард): «Главный инсайт поступления, который я извлек вовремя, заключается в бешеной конкуренции: в эти вузы пытаются попасть десятки тысяч успешных американских школьников. Поэтому интересные достижения и хобби выходят на первый план: они могут показаться особенными и «зацепить» приемную комиссию!»
Ошибка №4. Нарушение коммуникации
Умение показать и похвалить себя очень важно, когда поступаешь в американский вуз. Надо рассказать о том, какой прекрасный ты и почему именно тебя должны зачислить.
С этим связана одна коммуникационная ошибка, которую часто допускают поступающие: студенты не понимают вопроса, на который надо ответить в сочинениях. На вопрос «Почему NYU?» они часто отвечают описанием преимуществ самого вуза. Сильные стороны образовательных гигантов и без того хорошо известны. Цель вопроса — в другом. Студента спрашивают, почему именно он нужен определенному университету, а не наоборот. Вопрос предполагает не перечисление, чем прекрасен NYU, а объяснение, почему именно этот абитуриент подходит этому вузу.
Ошибка №5. Поиск волшебной инструкции
Главной ошибкой обычно становится ожидание волшебного рецепта, которому нужно следовать, чтобы без проблем поступить в американский вуз. Родители, чьи дети поступают в западные вузы, часто грешат именно этим — хотят получить набор пунктов, напротив которых можно будет одну за другой ставить «галочки». Однако это не гарантирует успеха.
Не существует и «волшебного балла» по SAT/TOEFL — есть только средний балл. Так что важно иметь представление о том, как ему соответствовать.
Вузы ищут в будущем студенте прежде всего глубину, хотят принять в свои ряды интересную личность. Именно поэтому подходить к поступлению надо не формально, а креативно, ведь главная задача — выделить себя из толпы.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.