Украинские аграрии не завершили сбор урожая кукурузы, несмотря на то что жатва обычно заканчивается до конца ноября. Об этом Forbes сообщила аналитик «Украинского клуба аграрного бизнеса» Светлана Литвин.
- В начале декабря на полях находилось около 40% посевов кукурузы, в феврале несобранными оставались 9% посевных площадей или 376 000 га. Литвин говорит, что аграрии иногда оставляют кукурузу на зимовку, но не в таких масштабах, как сейчас.
- Причин этой ситуации несколько: кукуруза осталась в полях из-за дождевой осени и, соответственно, потом нуждалась в дорогостоящей досушке. Другая – поздний старт жатвы из-за полномасштабного вторжения РФ в конце февраля 2022 года. «В принципе, боевые действия, разминирование также влияли и на уборочную кампанию», – объясняет Литвин.
- В целом в начале февраля 2023 года было собрано 53,2 млн т зерновых и зернобобовых культур, из них пшеницы – 20,2 млн т, ячменя – 5,8 млн т, кукурузы – 25,9 млн т. Это на 38 % меньше, чем в 2021 году. Такие данные Минагрополитики Forbes предоставила Литвин.
- В 2022-м экспорт зерновых упал на 28% по сравнению с предыдущим годом, до 38,7 млн т зерновых разных видов. Из них кукурузы – 25 млн т, пшеницы – 11,2 млн т, ячменя – 2,1 млн т. Это незначительное падение, говорит Литвин. Она объясняет, что в начале 2022-го из-за новостей о потенциальном нападении РФ экспортные отгрузки существенно выросли. В частности, в январе 2022-го объемы отгрузок были вдвое больше по сравнению с аналогичным периодом 2021-го.
Контекст
В декабре 2021 года министр агрополитики Роман Лещенко сообщал, что украинские аграрии впервые собрали более 100 млн т агрокультур зерновых и масличных культур.
Однако в 2022 году около 30% озимых посевов оказались на территории активных боевых действий или под оккупацией. Также на урожаях отразятся трудности с проведением уборочной кампании в прифронтовых регионах, в частности из-за уничтожения посевов, техники и элеваторов, отмечалось ранее в Нацбанке.
Косвенные потери в сельском хозяйстве из-за уменьшения производства, блокады портов и удорожания производственных факторов оцениваются в $23,3 млрд, подсчитали в KSE Institute.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.