Американская компания Alphabet, несмотря на пандемию COVID-19, получила прибыль значительно выше, чем ожидали аналитики. Этому способствовал рост рекламного бизнеса компании.
⚡️Ексклюзивно: спікер на форумі «Енергія бізнесу» – Деніел Єрґін, віце-голова S&P Global, письменник та лауреат Пулітцерівської премії. Він автор бестселерів про енергетику та світову економіку, зокрема «The Prize» і «The New Map». Вже 9 жовтня зустрінемося.
Ключевые факты
- По итогам 2020 года Alphabet увеличила чистую прибыль на 17,2% по сравнению с предыдущим годом — до $40,269 млрд.
- Ее выручка выросла на 12,7% в годовом выражении — до $182,527 млрд.
- По итогам четвертого квартала компания увеличила чистую прибыль в 1,4 раза в годовом выражении — до $15,227 млрд. Квартальный доход вырос на 23,5% — до $56,898 млрд.
- Аналитики ожидали чистую прибыль в четвертом квартале 2020 году в размере $10,92 млрд, пишет MarketWatch.
- Доход от рекламы Google в четвертом квартале прошлого года составил $46,20 млрд, что на 22% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего.
- Результат четвертого квартала показывает резкий скачок по сравнению с показателями второго квартала, когда впервые произошло снижение доходов от рекламы Google. Тогда из-за начала пандемии COVID-19 рекламодатели вынуждены были сократить расходы, пишет CNBC.
- Реклама на YouTube в четвертом квартале принесла прибыль в $6,89 млрд, показав рост на 46% по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года.
- В то же время Alphabet потеряла $5,61 млрд суммарно за весь год и $1,24 млрд за четвертый квартал от своего облачного бизнеса. Это свидетельствует о том, что он все еще находится на инвестиционной стадии.
Главная цитата
«Наши высокие результаты в четвертом квартале с доходом в $56,9 млрд были обеспечены Search и Youtube, поскольку потребительская деловая активность восстановилась по сравнению с предыдущим годом», — сказал финансовый директор Alphabet и Google Рут Порат.
Контекст
Сокращение расходов на рекламу со стороны рекламодателей путешествий и развлечений было компенсировано затратами розничных онлайн-продавцов во время локдаунов, отмечает BBC. Результаты Alphabet показывают, что наблюдается массовый переход к онлайн-рекламе, считает главный сотрудник по инвестициям компании по управлению активами J. Stern & Co Кристофер Россби.
Он добавил, что результаты Alphabet свидетельствуют о силе бизнес-модели и ее устойчивости во время кризиса, что позволяет двигаться к рыночной капитализации в $2 трлн.
Однако активную конкуренцию компании на мировом рынке интернет-рекламы составляют Amazon.com и Alibaba.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.