Американский автопроизводитель Rivian отказался от планов по производству электрических фургонов в Европе вместе с немецким концерном Mercedes-Benz. Компания стремится сохранить свои денежные резервы, сосредоточившись на существующем производстве в Северной Америке перед ухудшением глобальных экономических условий, пишет Financial Times.
Отримуйте щоденний лист з останніми матеріалами та новинами від Forbes
Ключевые факты
- В сентябре компании подписали меморандум о взаимопонимании по открытию совместного предприятия в Центральной Европе по производству электрических фургонов для доставки, утверждая, что совместные закупки и другое сотрудничество помогут обеим компаниям быстрее увеличить долю рынка.
- Но в понедельник Rivian заявила, что будет «стремиться к максимальной отдаче от наших капиталовложений с поправкой на риск» и останавливает партнерство с Mercedes.
- У Rivian уже есть производственные мощности в США, где она выпускает пикап и внедорожник, а также фургон доставки для Amazon. Этот шаг должен стать первым международным расширением для Rivian, которая ранее в этом году вдвое сократила оценку производства из-за проблем в своей цепочке поставок.
- В Mercedes заявили, что «уважают и понимают» это решение, но продолжат работу над новой площадкой в Яворе, Польша. По информации Reuters, Mercedes-Benz инвестирует более €1 млрд в строительство своего первого завода по производству электрических фургонов в Яворе.
Контекст
Mercedes-Benz в 2030 году прекратит производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Все новые модели с 2025 года будут работать исключительно на электробатареях. На этот переход компания выделит €40 млрд. Mercedes-Benz представит три новых электроавтомобиля в 2025 году.
Автопроизводители планируют к концу этого десятилетия отказаться от двигателей, работающих на традиционном топливе. Кроме Mercedes-Benz, автоконцерн Volvo Cars, Jaguar Land Rover и британская Bentley Motors тоже обещают полностью электрифицировать модельный ряд до 2030 года. А американская General Motors хочет отказаться от машин с бензиновыми и дизельными двигателями до 2035 года.
Ведущие мировые автопроизводители планируют потратить почти $1,2 трлн к 2030 году на разработку и производство миллионов электромобилей, а также аккумуляторов и сырья для поддержки этого производства. Согласно данным Benchmark Mineral Intelligence и производителей, чтобы поддерживать беспрецедентный уровень выпуска электромобилей, автопроизводители и их партнеры по производству аккумуляторных батарей планируют к 2030 году установить 5,8 ТВт·ч аккумуляторов.
Недавно Mercedes открыл свой первый в мире дилерский центр только для электромобилей.


Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.