Категория
Новости
Дата

Брюссель обвинил Google в подавлении конкуренции в сфере рекламы. Техногигант не согласен с выводами Еврокомиссии

1 хв читання

Google обвинили в злоупотреблении своим доминирующим положением в области рекламных технологий для подавления конкуренции, пишет Bloomberg. Европейский Союз выдвинул антимонопольное обвинение, угрожающее продажей прибыльного бизнеса.

Ключевые факты

  • Еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер заявила, что подразделение Alphabet Inc. предпочло собственную программу обмена рекламой и укрепило центральную роль компании в цепочке поставок рекламных технологий, также на пресс-конференции речь шла о способности Google взимать высокую плату за свои услуги.
  • Если Еврокомиссия решит, что Google действовала незаконно, она может быть вынуждена отказаться от части своих услуг по продаже рекламы, сказала Вестагер.
  • «Google присутствует практически на всех уровнях так называемой цепочки снабжения рекламных технологий, – сказала она. – Наше предварительное опасение состоит в том, что Google, возможно, использовал свое положение на рынке в пользу собственных посреднических услуг».
  • Европейская комиссия заявила, что потенциальный приказ Google о применении поведенческих мер может быть недостаточным, что открывает двери для потенциального приказа Google отделить его рекламный бизнес от его основных услуг.
  • «Google по-прежнему стремится создавать ценность для наших партнеров-издателей и рекламодателей в этом высококонкурентном секторе, – говорится в заявлении вице-президента Google по глобальной рекламе Дэна Тейлора. – Расследование комиссии сосредоточено на узком аспекте нашего рекламного бизнеса и не ново. Мы не согласны с точкой зрения ЕК и ответим соответствующим образом».

Контекст

Новое обвинение следует за тремя предварительными делами ЕС против Google, в которых компания с 2017 года получила более €8 млрд ($8,6 млрд) за злоупотребление доминирующим положением в своей мобильной операционной системе, своем поисковом бизнесе и своих операциях с медийной рекламой.

Google продолжает отстаивать свою невиновность.

Так называемые заявления о возражении – это формальный шаг, который выражает опасения Европейской комиссии относительно определенного поведения, которое она считает вредным для рынка. В среду, 14 июня, антимонопольное управление ЕС обратилось к Google с просьбой предложить решение.

ЕС впервые начал расследование практики Google в области рекламных технологий в 2021 году. В ходе расследования комиссии изучалось, как компания могла препятствовать доступу конкурентов к пользовательским данным для онлайн-рекламы и защищать данные для собственного использования.

Антимонопольный орган Великобритании также расследует методы Google в области рекламных технологий. Судебный процесс против поведения фирмы также продолжается в США в рамках трех различных исков, поданных Министерством юстиции США и группой штатов, отдельного иска от другой группы штатов и одного – от рекламодателей и издателей. Эти случаи могут привести к приказу Google отделить подразделение рекламных технологий от основного бизнеса.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд