Google обвинили в злоупотреблении своим доминирующим положением в области рекламных технологий для подавления конкуренции, пишет Bloomberg. Европейский Союз выдвинул антимонопольное обвинение, угрожающее продажей прибыльного бизнеса.
Ключевые факты
- Еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер заявила, что подразделение Alphabet Inc. предпочло собственную программу обмена рекламой и укрепило центральную роль компании в цепочке поставок рекламных технологий, также на пресс-конференции речь шла о способности Google взимать высокую плату за свои услуги.
- Если Еврокомиссия решит, что Google действовала незаконно, она может быть вынуждена отказаться от части своих услуг по продаже рекламы, сказала Вестагер.
- «Google присутствует практически на всех уровнях так называемой цепочки снабжения рекламных технологий, – сказала она. – Наше предварительное опасение состоит в том, что Google, возможно, использовал свое положение на рынке в пользу собственных посреднических услуг».
- Европейская комиссия заявила, что потенциальный приказ Google о применении поведенческих мер может быть недостаточным, что открывает двери для потенциального приказа Google отделить его рекламный бизнес от его основных услуг.
- «Google по-прежнему стремится создавать ценность для наших партнеров-издателей и рекламодателей в этом высококонкурентном секторе, – говорится в заявлении вице-президента Google по глобальной рекламе Дэна Тейлора. – Расследование комиссии сосредоточено на узком аспекте нашего рекламного бизнеса и не ново. Мы не согласны с точкой зрения ЕК и ответим соответствующим образом».
Контекст
Новое обвинение следует за тремя предварительными делами ЕС против Google, в которых компания с 2017 года получила более €8 млрд ($8,6 млрд) за злоупотребление доминирующим положением в своей мобильной операционной системе, своем поисковом бизнесе и своих операциях с медийной рекламой.
Google продолжает отстаивать свою невиновность.
Так называемые заявления о возражении – это формальный шаг, который выражает опасения Европейской комиссии относительно определенного поведения, которое она считает вредным для рынка. В среду, 14 июня, антимонопольное управление ЕС обратилось к Google с просьбой предложить решение.
ЕС впервые начал расследование практики Google в области рекламных технологий в 2021 году. В ходе расследования комиссии изучалось, как компания могла препятствовать доступу конкурентов к пользовательским данным для онлайн-рекламы и защищать данные для собственного использования.
Антимонопольный орган Великобритании также расследует методы Google в области рекламных технологий. Судебный процесс против поведения фирмы также продолжается в США в рамках трех различных исков, поданных Министерством юстиции США и группой штатов, отдельного иска от другой группы штатов и одного – от рекламодателей и издателей. Эти случаи могут привести к приказу Google отделить подразделение рекламных технологий от основного бизнеса.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.