Категория
Новости
Дата

Регуляторы ЕС могут потребовать от Google продать часть рекламного бизнеса

1 хв читання

Антимонопольные органы Европейского союза могут приказать Google Alphabet Inc продать часть своего бизнеса в области рекламных технологий, пишет Reuters со ссылкой на источник. Соответствующая жалоба на компанию может быть подана уже завтра, 14 июня.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • По словам источника, главный орган ЕС по антимонопольному надзору может подать официальную жалобу на Google уже в среду, 14 июня, что еще больше активизирует усилия по уменьшению доминирования технологического гиганта в цифровой рекламе.
  • В 2022 году комиссия начала расследование широкого присутствия Google практически на всех уровнях цепочки снабжения медийной онлайн-рекламы, выразив обеспокоенность по поводу его доминирующего положения.
  • По данным исследовательской компании Insider Intelligence, Google является крупнейшей доминирующей цифровой рекламной платформой в мире с долей 28% рынка в мировом доходе от рекламы.
  • The Wall Street Journal пишет, ссылаясь на источники, что в рамках этого дела официальные лица ЕС рассматривают возможность приказа Google продать некоторые части своего рекламного бизнеса.
  • Комиссия редко отдает приказы о больших отчуждениях активов по антимонопольным делам, которые часто заканчиваются штрафами и приказами об изменении поведения.
  • По словам источников, комиссия не будет принимать решение о том, следует ли добиваться распада рекламного бизнеса или других средств правовой защиты, пока расследование не будет завершено.
  • Ожидается, что дело ЕС будет похоже на январский иск Министерства юстиции США, в котором Google обвиняют в злоупотреблении монопольным положением в индустрии рекламных технологий, нанесении ущерба веб-издателям и рекламодателям. В этом иске содержится просьба федерального суда США прекратить приобретения Google в сфере рекламных технологий.

Контекст

Продажи рекламы Alphabet в первом квартале снизились по сравнению с прошлым годом до $54,55 млрд, но превзошли ожидания аналитиков. Общая прибыль материнской компании Google за этот период составила $69,79 млрд.

В последние несколько лет доминирование Google в онлайн-рекламе все чаще подвергается сомнению. Жалобы конкурентов на якобы антиконкурентную практику компании привели к антимонопольным расследованиям на нескольких континентах в отношении ее практики.

Ранее в этом году Соединенные Штаты подали судебный иск против Google, требуя продажи доли компании в рекламном бизнесе, и утверждали, что поисковый гигант незаконно злоупотреблял своим доминирующим положением в онлайн-рекламе. Google отрицает какие-либо нарушения.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд