Антимонопольные органы Европейского союза могут приказать Google Alphabet Inc продать часть своего бизнеса в области рекламных технологий, пишет Reuters со ссылкой на источник. Соответствующая жалоба на компанию может быть подана уже завтра, 14 июня.
Ключевые факты
- По словам источника, главный орган ЕС по антимонопольному надзору может подать официальную жалобу на Google уже в среду, 14 июня, что еще больше активизирует усилия по уменьшению доминирования технологического гиганта в цифровой рекламе.
- В 2022 году комиссия начала расследование широкого присутствия Google практически на всех уровнях цепочки снабжения медийной онлайн-рекламы, выразив обеспокоенность по поводу его доминирующего положения.
- По данным исследовательской компании Insider Intelligence, Google является крупнейшей доминирующей цифровой рекламной платформой в мире с долей 28% рынка в мировом доходе от рекламы.
- The Wall Street Journal пишет, ссылаясь на источники, что в рамках этого дела официальные лица ЕС рассматривают возможность приказа Google продать некоторые части своего рекламного бизнеса.
- Комиссия редко отдает приказы о больших отчуждениях активов по антимонопольным делам, которые часто заканчиваются штрафами и приказами об изменении поведения.
- По словам источников, комиссия не будет принимать решение о том, следует ли добиваться распада рекламного бизнеса или других средств правовой защиты, пока расследование не будет завершено.
- Ожидается, что дело ЕС будет похоже на январский иск Министерства юстиции США, в котором Google обвиняют в злоупотреблении монопольным положением в индустрии рекламных технологий, нанесении ущерба веб-издателям и рекламодателям. В этом иске содержится просьба федерального суда США прекратить приобретения Google в сфере рекламных технологий.
Контекст
Продажи рекламы Alphabet в первом квартале снизились по сравнению с прошлым годом до $54,55 млрд, но превзошли ожидания аналитиков. Общая прибыль материнской компании Google за этот период составила $69,79 млрд.
В последние несколько лет доминирование Google в онлайн-рекламе все чаще подвергается сомнению. Жалобы конкурентов на якобы антиконкурентную практику компании привели к антимонопольным расследованиям на нескольких континентах в отношении ее практики.
Ранее в этом году Соединенные Штаты подали судебный иск против Google, требуя продажи доли компании в рекламном бизнесе, и утверждали, что поисковый гигант незаконно злоупотреблял своим доминирующим положением в онлайн-рекламе. Google отрицает какие-либо нарушения.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.