Министерство юстиции США готовится подать иск к Google из-за доминирующего положения компании на рынке цифровой рекламы, пишет Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники.
Ключевые факты
- Ожидается, что дело будет подано в федеральный суд до конца недели, уточнили собеседники агентства.
- Минюст США уже второй раз подает антимонопольный иск к Google. В целом это уже пятое крупное судебное разбирательство в США, отрицающее деловые практики компании.
- Ранее генпрокуроры нескольких штатов подали три отдельных иска против Google, утверждая, что компания доминирует на рынках онлайн-поиска, рекламных технологий и приложений для Android, отмечает агентство.
- В то же время Google утверждает, что американский рынок онлайн-рекламы является конкурентным. В судебных документах и показаниях в Конгрессе компания отмечала, что к ее конкурентам относятся Amazon, Microsoft и Meta.
Контекст
Google является крупнейшим игроком на американском рынке цифровой рекламы с оборотом $278,6 млрд. Компания контролирует большую часть технологий, используемых для покупки, продажи и обслуживания онлайн-рекламы.
По оценке исследовательской компании EMarketer, Google также занимает первое место на мировом рынке цифровой рекламы в размере $626,86 млрд. Ожидается, что в 2023 году Alphabet (материнская компания Google) заработает на рекламе $73,8 млрд.
![Google нервничает, Microsoft потирает руки. Как нашумевший искусственный интеллект ChatGPT угрожает технологическому гиганту /Фото Коллаж Анна Наконечная](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/a/de/ced79be0-c65e08e264ecc789f1a494fd86817dea.jpg?v=8948_5)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.