Пассажирские перевозки в целом приносят «Укрзализныце» убытки, но международные рейсы и отдельные внутренние – чуть ли не впервые за многие годы маржинально прибыльные, сообщил в интервью Forbes глава компании Евгений Лященко.
Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня
Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням.
Ключевые факты
- Однако часть поездов – маржинально прибыльные для компании, отметил он. В частности, речь идет о международных рейсах и скоростных поездах «Интерсити» на части внутренних рейсов. «Чуть ли не впервые за многие годы уровень доходности «УЗ» увеличивают пассажирские перевозки», – отметил глава компании.
- Поезда в польские города – самое популярное международное направление «УЗ» – за девять месяцев 2023 года принесли компании около 800 млн грн прибыли, сообщил он.
- «Сейчас работаем над эффективностью прокладки маршрутов и расходами на их обслуживание», – добавил Лященко.
Контекст
С середины октября «УЗ» запускает новый международный поезд из Львова в Варшаву. Поезд будет курсировать в пересадочном формате на станции Рава-Русская Львовской области. Между двумя городами начнут курсировать поезда впервые за 18 лет.
Согласно предварительным расчетам, новое сообщение ежедневно сможет обеспечить перевозку почти 500 пассажиров в обоих направлениях.
Проект реализован в сотрудничестве с польским железнодорожным перевозчиком SKPL, подвижной состав которого будет выполнять рейсы из Варшавы в Раву-Русскую и обратно.
«УЗ» будет платить SKPL за услуги перевозки пассажиров на подвижном составе компании. В то же время украинская железнодорожная компания будет получать средства от продажи билетов, рассказывал Лященко в сентябрьском интервью.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.