Категория
Новости
Дата

Экспансия бизнеса в Европу. Gradus Research исследовал, готовы ли локальные потребители воспринимать украинские бренды

2 хв читання

Многие украинские компании рассматривают возможность расширения своей географии за счет экспансии на европейские рынки. Но открыты ли европейские потребители к иностранным брендам? Как показало исследование компании Gradus Research, европейцы склонны выбирать локальные бренды своих стран.

Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня

Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням. 

Ключевые факты

  • Украина предпочитает своего производителя так же, как и другие страны. Тем не менее, показательны страны второго выбора, отмечают аналитики по результатам исследования. Украинцы предпочитают Германию, США и Великобританию. Довольно большая доля брендов этих стран желательна для украинских потребителей.
  • В целом, исследуемые страны можно разделить на три категории. Первая – страны, в которые другим производителям зайти сравнительно легче, потому что потребители лояльно относятся к иностранным производителям. Украина, Польша и в определенной степени Италия относятся к этой категории. Потребители этих стран открыты для иностранных предложений.
  • Нидерланды и Германия попали в умеренные страны, там большая лояльность к местным производителям, однако они рассматривают покупку брендов из других стран на высоком уровне.
  • Третья категория – закрытые для иностранных производителей рынки – Великобритания и Франция. Они показывают себя потребителями-патриотами, которые, прежде всего обращают внимание на свои бренды и не очень желают покупать иностранные товары.
  • На выбор страны изготовителя в значительной степени влияет фактор высокого качества, свидетельствует исследование. Именно в этом поле страны конкурируют между собой. Практически во всех странах в топе, кроме собственного производителя, есть Германия, США и Франция, а иногда – Великобритания.
  • Очень часто эти страны соседи, например, Германия является вторым выбором для Нидерландов и Франции. Однако Украина и Польша ставят Германию во главу угла, считая, что эти товары являются наиболее качественными. Из этого следует, что украинцы и поляки все же предпочитают не локального производителя, отмечается в комментарии Gradus Research.
  • Что касается фактора привлекательности цены, то в лидерах – Китай. Фактически, во всех странах он очень существенный игрок. Что касается Украины, она наиболее привлекательна с точки зрения цены для Польши среди всех исследуемых стран.
  • Привлекательность брендов со стороны доступности, дистрибуции. В Украине Украина, Польша и Китай являются максимально высокими и близкими категориями. Зато дистрибуция по другим странам зависит от конкретных компаний, отдельных сетей, которые построены. Для Великобритании это Китай и США, Нидерландов – Германия и Китай, для Италии – США и Китай. Заметно большее присутствие Китая и за счет онлайн-торговли и других каналов сбыта с китайскими товарами.
Экспансия бизнеса в Европу. Gradus Research исследовал, готовы ли локальные потребители воспринимать украинские бренды /Фото 1
Экспансия бизнеса в Европу. Gradus Research исследовал, готовы ли локальные потребители воспринимать украинские бренды /Фото 2
Экспансия бизнеса в Европу. Gradus Research исследовал, готовы ли локальные потребители воспринимать украинские бренды /Фото 3
Экспансия бизнеса в Европу. Gradus Research исследовал, готовы ли локальные потребители воспринимать украинские бренды /Фото 4
Предыдущий слайд
Следующий слайд

Ключевая цитата

«В целом данные исследования демонстрируют, что европейцы склонны выбирать локальные бренды своих стран, это норма в Европе: британцы предпочитают британские продукты, немцы – немецкие и т.д. И это нужно учитывать, выводя продукт на эти рынки», – комментирует Евгения Близнюк, социолог, основательница и директор Gradus Research. По ее словам, основным драйвером выбора является восприятие страны как качественного производителя. «Это бренд страны, состоящий из большого количества брендов и конкретных продуктов и работающий в целом на страну как желаемую к покупке», – отметила Близнюк.

Методология

Опрос проведен исследовательской компанией Gradus Research специально для конференции GO GLOBAL UA методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Целевая группа исследования: мужчины и женщины в возрасте 18-60 лет, проживающие в Украине, Великобритании, Нидерландах, Италии, Франции, Германии, Испании, Польше. Количество результативных интервью: Украина n=1151, Великобритания n=103, Нидерланды n=101, Италия n=101, Франция n=101, Германия n=99, Польша n=102. Период опроса: Украина – 17-18 февраля, страны ЕС – 22-24 февраля 2023 года.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд