Категория
Новости
Дата

Экспансия бизнеса в Европу. Gradus Research исследовал, готовы ли локальные потребители воспринимать украинские бренды

Многие украинские компании рассматривают возможность расширения своей географии за счет экспансии на европейские рынки. Но открыты ли европейские потребители к иностранным брендам? Как показало исследование компании Gradus Research, европейцы склонны выбирать локальные бренды своих стран.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • Украина предпочитает своего производителя так же, как и другие страны. Тем не менее, показательны страны второго выбора, отмечают аналитики по результатам исследования. Украинцы предпочитают Германию, США и Великобританию. Довольно большая доля брендов этих стран желательна для украинских потребителей.
  • В целом, исследуемые страны можно разделить на три категории. Первая – страны, в которые другим производителям зайти сравнительно легче, потому что потребители лояльно относятся к иностранным производителям. Украина, Польша и в определенной степени Италия относятся к этой категории. Потребители этих стран открыты для иностранных предложений.
  • Нидерланды и Германия попали в умеренные страны, там большая лояльность к местным производителям, однако они рассматривают покупку брендов из других стран на высоком уровне.
  • Третья категория – закрытые для иностранных производителей рынки – Великобритания и Франция. Они показывают себя потребителями-патриотами, которые, прежде всего обращают внимание на свои бренды и не очень желают покупать иностранные товары.
  • На выбор страны изготовителя в значительной степени влияет фактор высокого качества, свидетельствует исследование. Именно в этом поле страны конкурируют между собой. Практически во всех странах в топе, кроме собственного производителя, есть Германия, США и Франция, а иногда – Великобритания.
  • Очень часто эти страны соседи, например, Германия является вторым выбором для Нидерландов и Франции. Однако Украина и Польша ставят Германию во главу угла, считая, что эти товары являются наиболее качественными. Из этого следует, что украинцы и поляки все же предпочитают не локального производителя, отмечается в комментарии Gradus Research.
  • Что касается фактора привлекательности цены, то в лидерах – Китай. Фактически, во всех странах он очень существенный игрок. Что касается Украины, она наиболее привлекательна с точки зрения цены для Польши среди всех исследуемых стран.
  • Привлекательность брендов со стороны доступности, дистрибуции. В Украине Украина, Польша и Китай являются максимально высокими и близкими категориями. Зато дистрибуция по другим странам зависит от конкретных компаний, отдельных сетей, которые построены. Для Великобритании это Китай и США, Нидерландов – Германия и Китай, для Италии – США и Китай. Заметно большее присутствие Китая и за счет онлайн-торговли и других каналов сбыта с китайскими товарами.
Экспансия бизнеса в Европу. Gradus Research исследовал, готовы ли локальные потребители воспринимать украинские бренды /Фото 1
Экспансия бизнеса в Европу. Gradus Research исследовал, готовы ли локальные потребители воспринимать украинские бренды /Фото 2
Экспансия бизнеса в Европу. Gradus Research исследовал, готовы ли локальные потребители воспринимать украинские бренды /Фото 3
Экспансия бизнеса в Европу. Gradus Research исследовал, готовы ли локальные потребители воспринимать украинские бренды /Фото 4
Предыдущий слайд
Следующий слайд

Ключевая цитата

«В целом данные исследования демонстрируют, что европейцы склонны выбирать локальные бренды своих стран, это норма в Европе: британцы предпочитают британские продукты, немцы – немецкие и т.д. И это нужно учитывать, выводя продукт на эти рынки», – комментирует Евгения Близнюк, социолог, основательница и директор Gradus Research. По ее словам, основным драйвером выбора является восприятие страны как качественного производителя. «Это бренд страны, состоящий из большого количества брендов и конкретных продуктов и работающий в целом на страну как желаемую к покупке», – отметила Близнюк.

Методология

Опрос проведен исследовательской компанией Gradus Research специально для конференции GO GLOBAL UA методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Целевая группа исследования: мужчины и женщины в возрасте 18-60 лет, проживающие в Украине, Великобритании, Нидерландах, Италии, Франции, Германии, Испании, Польше. Количество результативных интервью: Украина n=1151, Великобритания n=103, Нидерланды n=101, Италия n=101, Франция n=101, Германия n=99, Польша n=102. Период опроса: Украина – 17-18 февраля, страны ЕС – 22-24 февраля 2023 года.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине