Источник: Party.Space. Лаунж-комната на ивенте IT-компании OBRIO с изображением пылающего Кремля
Категория
Инновации
Дата

Лекарство от «Zoom-усталости». Украинские компании переносят в метавселенную встречи и стратсессии. Как виртуальный мир помогает строить бизнес

6 хв читання

Источник: Party.Space. Лаунж-комната на ивенте IT-компании OBRIO с изображением пылающего Кремля

Война заставила бизнес еще больше уйти онлайн и искать сплачивающий команду формат. Эта задача стоит перед большинством украинских компаний: как поддерживать работу, коммуникацию и вовлеченность, когда коллеги разбросаны по миру? Ответ – метаверс. Как виртуальный мир помогает улучшить бизнес-процессы украинским предпринимателям

Прощальная вечеринка для Криса Уильямса, покидавшего компанию Google, прошла в формате прожарки. Коллеги вспоминали смешные истории об Уильямсе и делились анекдотами, в частности, о его первом дне на работе. Фото памятных моментов Уильямса в компании украсили стены помещения – локации в метавселенной-стартапе Party.Space.

Компания Gartner, уже 40 лет занимающаяся исследованиями в сфере технологий, предусматривает пик метавселенной в течение следующих 10 лет. По их графику «Цикл хайпа для новых технологий», метавселенная генерирует много шума прямо сейчас. Бизнес изучает возможности технологии и то, какие процессы она может изменить.

В 2022 году инвестиции в метаверс выросли более чем вдвое – в частности, благодаря планам Microsoft приобрести Activision Blizzard за $68,7 млрд, пишет McKinsey. Онлайн-платформа Roblox заявила о 58 млн активных пользователей ежедневно, Meta ежегодно тратит по меньшей мере $10 млрд на развитие метавселенной.

Приблизительно 60% потребителей в восторге от идеи перевести ежедневные активности в метавселенную, особенно когда речь идет о контактах с людьми и коллаборации с удаленными коллегами, зафиксировало исследование McKinsey.

Как возможности метавселенной используют украинские компании?

Лекарство от «Zoom-усталости». Украинские компании переносят в метавселенную встречи и стратсессии. Как виртуальный мир помогает строить бизнес /Фото 1

Источник: Party.Space. Прощальная вечеринка Криса Уильямса от Google

Какие бизнес-ивенты можно провести в метавселенной

В 2022 году команда украинского стартапа Party.Space заметила: популярность вечеринок – формата, на котором «взлетел» стартап – начала проседать. Бюджеты уменьшались, клиенты говорили: «Надеемся, это наша последняя онлайн-вечеринка». «В Party.Space в прошлом году было больше бизнес-встреч, чем вечеринок», – говорит соучредитель и СЕО стартапа Юрий Филипчук. В январе 2023 года компания запустила Townhall Space с фокусом на бизнес-мероприятиях.

Какие корпоративные ивенты компании переносят в метаверс? 23 декабря команда IT-компании OBRIO собралась в метавселенной на новогодний Chapter – ежеквартальный митинг, где сотрудники подводят итоги трех месяцев работы. Он состоит из выступлений руководителей направлений и неофициальной части.

Площадку оформили в эстетике вселенной «Гарри Поттера»: стены украшали анимированные картины, но вместо героев поттерианы на них были сотрудники и топы компании. OBRIO провели в метавселенной три больших ивента и уже планируют следующие.

Девять из десяти Chief Innovation Officers, которых Филипчук встречает в Кремниевой долине, интересуются, как проводить борд-митинги в метаверсе. Сам стартап проводит онлайн ежедневные совещания и таунхолы. «Так мы лучше понимаем продукт и знаем, как его продавать», – добавляет CEO Party.Space.

Команда R&D оператора Kyivstar устроила в метавселенной ретроспективные митинги после спринтов – на таких встречах они обсуждают, что удалось, а что следует улучшить. Организация Womenʼs Initiative вместе с Институтом бизнес-инноваций Беркли провела мастер-класс по лидерству. Формат – презентация и Q&A-сессия.

Лекарство от «Zoom-усталости». Украинские компании переносят в метавселенную встречи и стратсессии. Как виртуальный мир помогает строить бизнес /Фото 2

Источник: Party.Space. Мастер-класс по лидерству от университета Беркли

Новую жизнь в метавселенной получают онбординги. «Можно интерактивно познакомиться с ценностями компании, узнать свою роль, встретиться с коллегами в неформальной обстановке, – говорит глава отдела стратегических партнерств в Party.Space Константин Ташаков. – Один из клиентов сообщил о повышении показателя удержания новых сотрудников».

Метавселенную следует рассматривать и в контексте жизненного цикла специалиста, считает глава отдела человеческого капитала компании RIA.com Александра Ковель. «Можно спроектировать виртуальный офис, который будут использовать коллеги для рабочих и неформальных встреч, – говорит она. – В нем новичок скорее познакомится с коллегами и погрузится в культуру компании».

После первого Chapter команда OBRIO провела викторину с вопросами о жизни команды: внутренние шутки, истории о сотрудниках, факты о компании и т.д. «Это круто сработало для новичков, которые чего-то не знали, потому что после каждого вопроса была развернута информация об ответе», – говорит happiness-менеджер компании Евгения Губрий.

После победы в войне OBRIO рассматривает возможность проводить в митинг-румах Party.Space и короткие совещания – такие, как встреча топов направлений. «Малые пространства для небольших встреч – хороший инструмент, где можно, в частности, провести собеседование и произвести впечатление на очень скилового и креативного сотрудника, которого нужно схантить», – считает Губрий.

Какие элементы корпоративной культуры улучшает метавселенная

Для одного из ивентов OBRIO воспроизвела в локации пейзажи регионов Украины. После официальной части сотрудник сел за барную стойку в комнате с пейзажами Крыма, играл на гитаре и пел. Рядом слушали и подпевали. «В Google Meets такого не сделаешь», – констатирует Губрий.

Интерактивность пространства обеспечивает вовлеченность, улучшает навыки работы в команде и побеждает «Zoom-усталость», симптом которой – люди мгновенно выключают микрофоны и камеры, только зайдя в конференцию. «В метавселенной каждый раз новые «пасхалки», – говорит Ташаков. – Новый опыт побуждает реже отключать камеры». 85% пользователей на платформе Party.Space включаются с видео.

Самая большая сила метавселенной – построение коммуникаций. «Даже если коллеги ни разу не встречались в реальной жизни, метавселенная сможет помочь познакомиться и наладить общение», – говорит Ковель из RIA.com.

Виртуальный офис в Party.Space

Источник: Party.Space. Виртуальный офис в Party.Space

На ивенте университета Беркли после выступления спикера люди обсуждали тему в группах за разными столами. В метавселенной человека слышат только те, кто рядом, так что группа за каждым столиком имела отдельную дискуссию. «Метаверс-технологии миксуют социальный аспект с опытом, – говорит Филипчук. – Коммуникация становится более эффективной».

Используя обычные онлайн-инструменты, сложно перекинуться словами с коллегой посреди коридора или увидеть, как спикер выходит на сцену, считает Ковель. «Могу подсесть к разным столам, подойти к компании, пообщаться с ними, – добавляет Губрий. – Это фактически формат нетворкинга». Каждый пользователь метаверса взаимодействует по меньшей мере с половиной других гостей, прыгая между столиками, общаясь в чате или задавая вопрос спикеру, посчитали в Party.Space.

Люди могут слушать выступление спикера, глядя на его презентацию на большом экране на сцене, и одновременно обсуждать ее в группах. «Это помогает сохранять вовлеченность, потому что когда слушаешь выступление в Zoom, параллельно открываешь вкладки или скролишь фейсбук», – говорит Филипчук.

Лекарство от «Zoom-усталости». Украинские компании переносят в метавселенную встречи и стратсессии. Как виртуальный мир помогает строить бизнес /Фото 3

Источник: Party.Space. Викторина на ивенте компании Deloitte

CEO Party.Space убежден: креативная коммуникация тоже может выиграть в метаверсе. Когда он показал митинг-рум в метавселенной топу маркетингового агентства в Лос-Анджелесе, тот сразу вызвался проводить там креативные встречи. Его подкупили сгенерированный искусственным интеллектом пейзаж – инструмент, над которым сейчас работают Party.Space – и возможность каждого участника встречи шерить свой экран. «Так можно дать больше контекста, о чем ты рефлексируешь», – объясняет Филипчук.

Геймификация платформы улучшает психоэмоциональное состояние сотрудников. Губрий видит: коллеги получают удовольствие от простых инструментов – например, возможности бросаться друг в друга смайлами. «Человек в игре отвлекается от событий вокруг, – говорит она. – Это позволяет переключиться и оказаться в новом месте, не рискуя безопасностью».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд