Страны Европейского Союза заключили соглашение по закону, фактически запретившему продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года, чтобы ускорить переход на электромобили и бороться с изменениями климата, пишет Reuters.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Участники переговоров из стран ЕС и Европарламента, которые должны одобрить новые законы ЕС, а также Европейская комиссия, разрабатывающая новые законы, согласились, что автопроизводители должны достичь 100-процентного сокращения выбросов CO2 к 2035 году, что делает невозможным продажу новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе в блоке из 27 стран.
- «Это соглашение является хорошей новостью для водителей… новые автомобили с нулевым уровнем выбросов станут дешевле, что сделает их более доступными для всех», – заявил евродепутат Ян Гуйтема.
- Глава ЕС по климатической политике Франс Тиммерманс сказал, что соглашение стало «сильным сигналом» для промышленности и потребителей.
- Соглашение также включало сокращение выбросов CO2 для новых автомобилей, проданных с 2030 года, на 55% против уровней 2021 года, что намного выше действующей цели сокращения на 37,5% к тому времени.
- В четверг участники переговоров согласились, что ЕС подготовит предложение о том, как автомобили, работающие на горючем с нейтральным выбросом CO2, могут продаваться после 2035 года.
- Этот закон является первым из более широкого пакета новых инициатив ЕС, направленных на достижение целей блока по сокращению выбросов парниковых газов.
- Брюссель работает над согласованием относительно еще двух законов из пакета как раз к переговорам Организации Объединенных Наций по климату в ноябре, чтобы показать, что, несмотря на надвигающуюся рецессию и стремительный рост цен на энергоносители, блок продвигается вперед в достижении своих климатических целей.
Контекст
В прошлом году Еврокомиссия обнародовала план борьбы с изменением климата. Он предусматривает конкретные шаги 27 стран-членов блока по сокращению выбросов парниковых газов до 2030 года, чтобы достичь объема 55% от уровня 1990 года. Новые ограничения выбросов исключат возможность продажи бензиновых и дизельных автомобилей в ЕС до 2035 года. Чтобы помочь потенциальным покупателям, которые опасаются, что доступные электромобили имеют слишком малый запас хода, ЕС предложил до 2025 года установить общественные точки зарядки на основных дорогах на расстоянии не более 60 км друг от друга.
Украина планировала также ограничить загрязнение атмосферы автотранспортом. Министерство инфраструктуры 9 июля 2021 года опубликовало законопроект, который поэтапно запретит ввоз и регистрацию в Украине автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, в том числе производимых в Украине. В частности, с 2027 года предлагается запретить подержанные автомобили с дизельными двигателями внутреннего сгорания, а с 2030-го – новые такие машины. Также с 2030 года запретят подержанные и новые автомобили с бензиновыми двигателями.
Ведущие мировые автопроизводители планируют потратить почти $1,2 трлн к 2030 году на разработку и производство миллионов электромобилей, а также аккумуляторов и сырья для поддержки этого производства. Согласно данным Benchmark Mineral Intelligence и производителей, чтобы поддерживать беспрецедентный уровень выпуска электромобилей, автопроизводители и их партнеры по производству аккумуляторных батарей планируют к 2030 году установить 5,8 ТВт·ч аккумуляторов.
Вчера состоялось обсуждение между государствами-членами ЕС и парламентом Европейского Союза, а также Еврокомиссией, соглашения о том, что с 2035 года новые автомобили должны иметь нулевой уровень выбросов, а к концу десятилетия выбросы должны сократиться на 55%.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.