Государства-члены и парламент Европейского союза намерены заключить соглашение, которое фактически запретит продажу новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с 2035 года, что является ключевым этапом для блока в достижении его цели климатической нейтральности, пишет Bloomberg.
Ключевые факты
- Обсуждения между двумя сторонами, а также Еврокомиссией могут завершиться соглашением уже в четверг, по словам главного евродепутата на переговорах Яна Гуйтемы. Соглашение будет означать, что с 2035 года новые автомобили должны иметь нулевой уровень выбросов, а к концу этого десятилетия выбросы должны сократиться на 55%.
- Соглашение ознаменовало бы скорую победу одного из противоречивых предложений ЕС, о которой было объявлено чуть больше года назад в рамках запланированной крупной экологической реформы экономики блока.
- Регламент будет первым, который будет одобрен в рамках зеленых планов ЕС, известных как «Fit for 55», целью которых является сокращение выбросов парниковых газов в блоке на 55% этого десятилетия. Это происходит менее чем за две недели до ключевых переговоров Организации Объединенных Наций по климату в Египте, что позволяет ЕС показать, что он лидер, когда дело доходит до реализации зеленых планов.
- В ходе переговоров осталось решить несколько важных вопросов. И совет, и парламент согласны с тем, что нишевые производители, такие как Automobili Lamborghini SpA, производящие небольшое количество автомобилей, должны получить небольшую отсрочку в отношении выбросов.
- Обеим сторонам необходимо договориться о том, следует ли включать необязательный пункт, одобренный государствами-членами, который призывает комиссию предложить регистрацию транспортных средств, работающих исключительно на углеродно-нейтральном топливе после 2035 года. Парламент выступает против, однако это вряд ли помешает заключить соглашение в четверг вечером или утром в пятницу, сказал евродепутат Гуйтема.
Контекст
В прошлом году Еврокомиссия обнародовала план борьбы с изменением климата. Он предусматривает конкретные шаги 27 стран-членов блока по сокращению выбросов парниковых газов к 2030 году для достижения объема 55% от уровня 1990 года. Новые ограничения выбросов исключат возможность продажи бензиновых и дизельных автомобилей в ЕС до 2035 года. Чтобы помочь потенциальным покупателям, опасающимся, что доступные электромобили имеют слишком малый запас хода, ЕС предложил до 2025 года установить общественные точки зарядки на основных дорогах на расстоянии не более 60 км друг от друга.
Украина также планировала ограничить загрязнение атмосферы автотранспортом. Министерство инфраструктуры 9 июля 2021 года опубликовало законопроект, который поэтапно запретит ввоз и регистрацию в Украине автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, в том числе производимых в Украине. В частности, с 2027 года предлагается запретить подержанные авто с дизельными двигателями внутреннего сгорания, а с 2030-го – новые такие машины. Также с 2030 года запретят подержанные и новые автомобили с бензиновыми двигателями.
Ведущие мировые автопроизводители планируют потратить почти $1,2 трлн к 2030 году на разработку и производство миллионов электромобилей, а также аккумуляторов и сырья для поддержки этого производства. Согласно данным Benchmark Mineral Intelligence и производителей, чтобы поддерживать беспрецедентный уровень выпуска электромобилей, автопроизводители и их партнеры по производству аккумуляторных батарей планируют к 2030 году установить 5,8 ТВт·ч аккумуляторов.
В США и других странах трейдеры и аналитики ожидают резкого роста спроса на литий в ближайшие годы, поскольку автомобильная промышленность постепенно отказывается от двигателей внутреннего сгорания и производит электромобили.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.