Категория
Новости
Дата

Генеральный директор YouTube Сьюзан Войчицки уходит в отставку

Главный исполнительный директор YouTube Сьюзан Войчицки покидает пост после девяти лет управления, пишет Bloomberg. По словам Войчицки, она планирует «начать новую главу», посвященную ее семье, здоровью и личным проектам.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • Войчицки возьмет на себя роль консультантки, работая в Google и Alphabet Inc. Она передает правление своему заместителю Нилу Мохану, еще одному старожилу Google, отвечающему за продукты и политику YouTube.
  • «Пришло время для меня, и я чувствую, что могу это сделать, потому что у нас есть невероятная команда лидеров на YouTube», – написала Войчицки.
  • Она продолжительное время работала в Google и является одной из самых известных женщин-руководителей в Кремниевой долине. Одолжив свой гараж основателям компании, она присоединилась к ней как одна из первых менеджеров по маркетингу и поднялась по карьерной лестнице в рекламном бизнесе Google, прежде чем присоединиться к YouTube в 2014 году.
  • Она принимала участие в двух крупных приобретениях Google: покупке YouTube в 2006 году и соглашении с компанией DoubleClick, занимающейся рекламными технологиями.
  • Внутри Google Войчицки была известна как одна из немногих руководителей, которые имели личные связи с основателями Ларри Пейджем и Сергеем Брином, что дало ей значительное влияние в технологическом гиганте.
  • Мохан был первым заместителем Войчицки в течение многих лет, перейдя из рекламного бизнеса Google в YouTube в 2015 году.

Контекст

В начале 2014 года тогдашний генеральный директор Google Пейдж обратился к Войчицки с просьбой запустить YouTube после нескольких лет неудовлетворительных результатов. В течение почти 10 лет YouTube упорно расширялся, но изо всех сил пытался стать прибыльным. Войчицки сосредоточила внимание на вызове рынка телерекламы, поддержке создателей YouTube и его связях с медиакомпаниями.

При руководстве Войчицки YouTube создал программу, которая будет конкурировать с Netflix Inc. и Prime Video от Amazon.com Inc. с оригинальными шоу с участием создателей YouTube, но эта программа провалилась.

С 2017 года Войчицки постепенно восстановила доверие рекламодателей. Рекламный бизнес YouTube вырос более чем в три раза за пять лет, достигнув $29,2 млрд в 2022 году.

Однако в последние кварталы объем рекламы на YouTube оказался ниже ожиданий Уолл-стрит. Новые ограничения конфиденциальности, такие как запрет Apple Inc. на таргетированную рекламу, ограничили доходы, а YouTube вложил больше средств в Shorts, функцию для борьбы с TikTok.

Мeta и Alphabet потеряли свое доминирование на рынке цифровой рекламы, которым они руководили годами, поскольку дуополия страдает от быстрого роста конкуренции со стороны Amazon, TikTok, Microsoft и Apple. Мировой рынок цифровой рекламы оценивается в $514 млрд, из которых цифровое видео составляет $65 млрд, согласно данным Magna, которая прогнозирует, что в этом году видео будет расти быстрее рекламы в поиске и социальных сетях.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине