Категория
Новости
Дата

Генеральный директор YouTube Сьюзан Войчицки уходит в отставку

2 хв читання

Главный исполнительный директор YouTube Сьюзан Войчицки покидает пост после девяти лет управления, пишет Bloomberg. По словам Войчицки, она планирует «начать новую главу», посвященную ее семье, здоровью и личным проектам.

Ключевые факты

  • Войчицки возьмет на себя роль консультантки, работая в Google и Alphabet Inc. Она передает правление своему заместителю Нилу Мохану, еще одному старожилу Google, отвечающему за продукты и политику YouTube.
  • «Пришло время для меня, и я чувствую, что могу это сделать, потому что у нас есть невероятная команда лидеров на YouTube», – написала Войчицки.
  • Она продолжительное время работала в Google и является одной из самых известных женщин-руководителей в Кремниевой долине. Одолжив свой гараж основателям компании, она присоединилась к ней как одна из первых менеджеров по маркетингу и поднялась по карьерной лестнице в рекламном бизнесе Google, прежде чем присоединиться к YouTube в 2014 году.
  • Она принимала участие в двух крупных приобретениях Google: покупке YouTube в 2006 году и соглашении с компанией DoubleClick, занимающейся рекламными технологиями.
  • Внутри Google Войчицки была известна как одна из немногих руководителей, которые имели личные связи с основателями Ларри Пейджем и Сергеем Брином, что дало ей значительное влияние в технологическом гиганте.
  • Мохан был первым заместителем Войчицки в течение многих лет, перейдя из рекламного бизнеса Google в YouTube в 2015 году.

Контекст

В начале 2014 года тогдашний генеральный директор Google Пейдж обратился к Войчицки с просьбой запустить YouTube после нескольких лет неудовлетворительных результатов. В течение почти 10 лет YouTube упорно расширялся, но изо всех сил пытался стать прибыльным. Войчицки сосредоточила внимание на вызове рынка телерекламы, поддержке создателей YouTube и его связях с медиакомпаниями.

При руководстве Войчицки YouTube создал программу, которая будет конкурировать с Netflix Inc. и Prime Video от Amazon.com Inc. с оригинальными шоу с участием создателей YouTube, но эта программа провалилась.

С 2017 года Войчицки постепенно восстановила доверие рекламодателей. Рекламный бизнес YouTube вырос более чем в три раза за пять лет, достигнув $29,2 млрд в 2022 году.

Однако в последние кварталы объем рекламы на YouTube оказался ниже ожиданий Уолл-стрит. Новые ограничения конфиденциальности, такие как запрет Apple Inc. на таргетированную рекламу, ограничили доходы, а YouTube вложил больше средств в Shorts, функцию для борьбы с TikTok.

Мeta и Alphabet потеряли свое доминирование на рынке цифровой рекламы, которым они руководили годами, поскольку дуополия страдает от быстрого роста конкуренции со стороны Amazon, TikTok, Microsoft и Apple. Мировой рынок цифровой рекламы оценивается в $514 млрд, из которых цифровое видео составляет $65 млрд, согласно данным Magna, которая прогнозирует, что в этом году видео будет расти быстрее рекламы в поиске и социальных сетях.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд