Категория
Новости
Дата

Meta и Alphabet теряют позиции на рынке цифровой рекламы в США. Их догоняют Amazon, TikTok, Microsoft и Apple

2 хв читання

Meta и Alphabet потеряли свое доминирование на рынке цифровой рекламы, которым они руководили годами, поскольку дуополия страдает от быстрого роста конкуренции со стороны Amazon, TikTok, Microsoft и Apple, пишет Financial Times.

Ключевые факты

  • Прогнозируется, что доля доходов от рекламы в США, принадлежащей материнской компании Facebook Meta и владельцу Google Alphabet, в этом году упадет на 2,5 процентных пункта до 48,4%, говорит исследовательская группа Insider Intelligence. Это станет пятым ежегодным спадом для дуополии, чья доля рынка упала с пикового значения 54,7% в 2017 году и, по прогнозам, снизится до 43,9% к 2024 году. Доля Meta и Alphabet по всему миру снизилась на 1 процентный пункт до 49,5% в этом году.
  • Глава отдела рекламы в Google Джерри Дишлер сказал Financial Times, что ожесточенная конкуренция со стороны новых участников свидетельствует о чрезвычайно динамичном рекламном рынке.
  • Технологические группы вовсю борются за долю на рынке цифровой рекламы в $300 млрд, в то время как компании по всему миру сокращают свои рекламные бюджеты в ответ на рост процентных ставок и высокую инфляцию.
  • Amazon и Apple расширили свои маркетинговые команды. Исполнительный директор Meta Марк Цукерберг обвинил в недавнем падении доходов изменения Apple относительно конфиденциальности, затрудняющих отслеживание пользователей и таргетированную рекламу, а также популярность программы для вирусных видео TikTok, принадлежащей китайской материнской компании ByteDance.
  • Наступление Amazon на мир цифровой рекламы сыграло большую роль в поражении Meta и доминировании Google. После нескольких лет игры на рынке в 2015 году компания активизировала свои усилия, и с тех пор доходы от рекламы резко выросли с менее $1 млрд до примерно $38 млрд в этом году.
  • Apple тоже стала новой угрозой. Доходы от рекламы выросли с менее чем $2,2 млрд в 2018 году до более чем $7 млрд в этом году. Хотя это лишь 1,2% мирового рынка, это уже больше, чем у Snapchat и Pinterest вместе взятых, и, по некоторым оценкам, к 2026 году Apple может достичь дохода от рекламы в $30 млрд.

Контекст

В конце октября стоимость крупнейших технологических компаний США была обесценена почти на $1 трлн до частичного восстановления. Стремительный рост остановился из-за замедления мировой экономики и роста давления на расходы. Amazon шокировала Уолл-стрит слабым прогнозом доходов на четвертый квартал, когда праздничные покупки обычно поддерживают ее доходы. Американская компания электронной коммерции указала, что выручка за этот период, вероятно, будет на $15 млрд ниже прогнозируемых аналитиками $155 млрд. Amazon и Microsoft заявили, что рост их бизнеса облачных вычислений замедлился больше, чем ожидалось, поскольку клиенты стремились обуздать рост своих расходов.

В этом году рыночная стоимость крупнейших мировых медиакомпаний была обесценена более чем на $500 млрд, поскольку инвесторы недовольны революцией потокового вещания, что вызвало историческое падение цен на акции языковых и развлекательных групп.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд