Против американского техногиганта Google готовятся судебные иски в ЕС и Великобритании на общую сумму €25 млрд, пишет The Guardian. Корпорацию обвиняют в нечестной конкуренции на рынке цифровой рекламы.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁
Ключевые факты
- Компанию, являющуюся главным игроком на рынке онлайн-рекламы, обвиняют в злоупотреблении на рынке рекламных технологий, связанных с координацией продажи рекламного пространства онлайн.
- Из-за неконкурентного поведения Google местные и национальные СМИ в течение длительного времени терпели убытки, пояснил Дамьен Джераден из бельгийской юридической фирмы Geradin Partners, которая участвует в подготовке иска в ЕС.
- В Великобритании иск в Апелляционный трибунал по вопросам конкуренции планирует подать юридическая фирма Humphries Kerstetter. По ее данным, из-за антиконкурентного поведения Google информационные сайты и малый бизнес потеряли около £7 млрд.
- В то же время Google в комментарии изданию отметил, что его инструменты помогают веб-сайтам находить потенциальную аудиторию. Только в Великобритании это принесло 700 000 предприятий дополнительных £55 млрд.
- «Эти иски являются спекулятивными и оппортунистическими. Когда мы их получим, будем решительно бороться с ними», – отметили в компании.
Контекст
Google также обвиняют в обмане рекламодателей в США. Реклама – основной источник дохода для Google, однако американский суд утверждает, что компания много лет продавала ее нечестно. Два года суд США расследует бизнес техгигантов – Apple, Google, Facebook и Amazon. Их обвиняют в монополизации рынка и нечестной конкуренции.
Впервые прокуроры США подали иск против рекламного бизнеса Google в декабре 2020 года, но его подробности стали публичными лишь в январе 2022-го, после расследования The Wall Street Journal.
Суть обвинений такова: чтобы избавиться от конкурентов и заработать больше, Google искусственно повышал цены для участников рекламных аукционов, а вырученные деньги тратил на продвижение своих VIP-клиентов.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.