Категория
Новости
Дата

Google грозят иски на €25 млрд в Великобритании и ЕС. Техногиганта обвиняют в нечестной конкуренции

Против американского техногиганта Google готовятся судебные иски в ЕС и Великобритании на общую сумму €25 млрд, пишет The Guardian. Корпорацию обвиняют в нечестной конкуренции на рынке цифровой рекламы.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • Компанию, являющуюся главным игроком на рынке онлайн-рекламы, обвиняют в злоупотреблении на рынке рекламных технологий, связанных с координацией продажи рекламного пространства онлайн.
  • Из-за неконкурентного поведения Google местные и национальные СМИ в течение длительного времени терпели убытки, пояснил Дамьен Джераден из бельгийской юридической фирмы Geradin Partners, которая участвует в подготовке иска в ЕС.
  • В Великобритании иск в Апелляционный трибунал по вопросам конкуренции планирует подать юридическая фирма Humphries Kerstetter. По ее данным, из-за антиконкурентного поведения Google информационные сайты и малый бизнес потеряли около £7 млрд.
  • В то же время Google в комментарии изданию отметил, что его инструменты помогают веб-сайтам находить потенциальную аудиторию. Только в Великобритании это принесло 700 000 предприятий дополнительных £55 млрд.
  • «Эти иски являются спекулятивными и оппортунистическими. Когда мы их получим, будем решительно бороться с ними», – отметили в компании.

Контекст

Google также обвиняют в обмане рекламодателей в США. Реклама – основной источник дохода для Google, однако американский суд утверждает, что компания много лет продавала ее нечестно. Два года суд США расследует бизнес техгигантов – Apple, Google, Facebook и Amazon. Их обвиняют в монополизации рынка и нечестной конкуренции.

Впервые прокуроры США подали иск против рекламного бизнеса Google в декабре 2020 года, но его подробности стали публичными лишь в январе 2022-го, после расследования The Wall Street Journal.

Суть обвинений такова: чтобы избавиться от конкурентов и заработать больше, Google искусственно повышал цены для участников рекламных аукционов, а вырученные деньги тратил на продвижение своих VIP-клиентов.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине