Категория
Новости
Дата

Греческие морские перевозчики вытягивают РФ из петли нефтяного эмбарго – Кулеба

1 хв читання

В седьмом пакете санкций ЕС против России Украина рассчитывает видеть полную изоляцию агрессора от мировой морской торговли, а также полное отключение российских банков от SWIFT и эмбарго на операции с российским золотом. Об этом сказал министр иностранных дел Дмитрий Кулеба в интервью LB.ua.

Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня

Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням. 

Ключевые факты

  • Отрезание РФ от мировой морской торговли означает прежде всего невозможность операторов кораблей предоставлять свои танкеры в распоряжение России, пояснил Кулеба.
  • Крупнейшим поставщиком танкеров для перевозки российской нефти по морю являются частные греческие компании, отметил министр.
  • «Я не обвиняю правительство Греции, но частные греческие компании являются крупнейшими поставщиками, которые, по сути, вытаскивают Россию из петли нефтяного эмбарго. Это факт», – подчеркнул Кулеба.
  • По его словам, также в седьмом пакете санкций Украина рассчитывает видеть полное отключение российских банков от SWIFT, эмбарго на операции с российским золотом и персональные санкции, чтобы им было больно. Им, их близким, их любовницам, чтобы всем было больно», – добавил Кулеба.

Контекст

В мае газета Die Welt писала, что, несмотря на введенные санкции против судов под российским флагом из РФ, ежедневно морем вывозится 4,5 млн баррелей нефти на сумму около $509 млн. Экспорт сырой нефти из РФ морем сохранился на довоенном уровне прежде всего из-за несоблюдения санкций со стороны Греции, отмечало издание.

Танкеры, принадлежащие греческим судовладельцам, обеспечили более трети морских поставок нефти из РФ на экспорт после начала российского военного вторжения в Украину. По данным MarineTraffic, ориентировочный объем такой логистики составляет более 19 млн т нефти на $16 млрд.

По данным BlackSeaNews, в середине апреля рейсы из российских портов Черного и Азовского морей осуществляли 192 танкера, 76 из которых принадлежат владельцам, зарегистрированным в Греции, 57 – российским, 11 – турецким бизнесменам.

ЕС разрабатывает седьмой пакет санкций против РФ, сообщил на прошлой неделе Bloomberg. В частности, предполагается, что он будет включать в себя запрет на импорт российского золота.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд