Категория
Новости
Дата

Группа Meest изучает возможность запуска собственной авиатранспортной компании

Почтово-логистическая группа Meest планирует учредить собственную авиатранспортную компанию через год после завершения войны. Об этом сообщил акционер Meest China Вячеслав Лысенко в интервью «Интерфакс-Украина».

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 до 28.04 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Ключевые факты

  • По словам Лысенко, компания готовится к запуску авиакомпании – «изучаем, просчитываем, моделируем». «Мы точно подойдем к вопросу приобретения транспортных самолетов через год после войны», – сказал он.
  • Топ-менеджер добавил, что компания внимательно изучает приобретение трансконтинентальных самолетов, способных совершать перелеты на расстояние до 10 000 км.
  • Группа подошла к необходимости создания собственной авиатранспортной компании еще три года назад, однако вопрос был поставлен на паузу из-за полномасштабного вторжения.
  • «У нас есть такая мечта, и уже третий год изучаем для себя этот вопрос […] Пользоваться европейскими аэропортами мы не будем, поскольку в таком случае теряем все конкурентные преимущества. У европейских компаний есть сотни, тысячи самолетов и, конечно же, лучше условия и ставки», – сказал Лысенко.

Контекст

Meest China – международная почтово-логистическая компания по доставке посылок и грузов из Китая в Украину. Основана в 2014 году. Компания выкупает и доставляет товары известных китайских маркетплейсов – TaoBao, TMall, 1688 – для украинских клиентов.

В октябре 2021 года «Новая почта» анонсировала запуск собственной авиакомпании. А первый рейс авиакомпания Supernova Airlines выполнила в мае 2023 года.

Во сколько компании обходится собственная авиакомпания? Зависит от типа и возраста флота, говорит экс-региональный менеджер «АэроСвит» и МАУ Виктор Логвиненко. Инвестиции в запуск подобной авиакомпании, по его оценке, стартуют от $500 000. По оценке основателя консалтинговой компании «Авиаплан» Евгения Трескунова, ежемесячный лизинг и сопутствующие расходы по обслуживанию грузового Boeing 737–800 составляют около $500 000 в месяц. «Стартовые инвестиции зависят от того, какие «Новая почта» будет использовать самолеты: на 20 т и 5000 км или на 60 т и 10 000 км», – отметил Трескунов.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине