«Нова Пошта» запускает авиакомпанию Supernova Airlines. Зачем крупнейшему частному почтовому оператору страны нужен авиаперевозчик
Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня
Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням.
«Нова Пошта» (НП) 5 октября объявила о запуске собственной авиакомпании. Перевозчик Supernova Airlines будет работать в структуре международного подразделения группы – «Нова Пошта Глобал».
Сейчас НП доставляет международные посылки партнерскими авиакомпаниями, говорит пресс-секретарь «Новой Пошты» Оксана Тарасенко. Компания рассчитывает на рост поставок, а собственная авиакомпания – способ минимизировать риски срыва сроков. В 2020 году НП перевезла более 7 млн международных посылок. В первом полугодии 2021-го – около 5 млн посылок. По итогам прошлого года НП увеличила чистую прибыль на 26,6%, до 991,3 млн грн при выручке 16,9 млрд грн.
Авиакомпания зарегистрирована в конце сентября. НП планирует пройти все необходимые процедуры и получить разрешение на полеты в течение полугода.
Лизинговые самолеты компании будут летать из международных аэропортов «Борисполь» и «Львов». Основатель НП Вячеслав Климов отказался раскрыть Forbes другие подробности. «Мы планируем запускать прямые рейсы в США и Китай, – рассказывал в интервью ЦТС директор «Нова Пошта Глобал» Юрий Беневитский.
Во сколько НП обойдется собственная авиакомпания? Зависит от типа и возраста флота, говорит экс-региональный менеджер «АэроСвит» и МАУ Виктор Логвиненко. Инвестиции в запуск подобной авиакомпании по его оценке стартуют от $500 000. По оценке основателя консалтинговой компании «Авиаплан» Евгения Трескунова, ежемесячный лизинг и сопутствующие расходы на обслуживание грузового Boeing 737-800 составляют около $500 000 в месяц. «Стартовые инвестиции зависят от того, какие «Нова Пошта» будет использовать самолеты: самолеты на 20 т и на 5000 км или на 60 т и на 10 000 км», – говорит Трескунов.
По примеру DHL, FedEx и Amazon
Крупнейшие международные почтовые операторы, работающие по модели «доставка до дверей» в определенный момент приходили к необходимости создания собственного авиапарка, говорит Трескунов. Почему? Собственная авиакомпания позволяет контролировать всю логистическую сеть, влиять на скорость доставки и ее стоимость. «Вы выигрываете у конкурентов, которые остаются зависимы от внешних поставщиков, а также можете расширять сеть как вам удобно. Можно работать по эксклюзивным направлениям, – говорит Трескунов. – Более того, если этими процессами правильно управлять, то стоимость доставки будет ниже, чем у внешних перевозчиков».
Запуск собственной авиакомпании — логичный шаг развития любой логистической компании. «Парк самолетов есть и у DHL, и FedEx», – соглашается Логвиненко.
Сейчас идеальное время для создания собственной авиакомпании. Падение пассажирских авиаперевозок, вызванное карантинными ограничениями, создало избыток свободного флота. Часть самолетов лизингодатели модифицируют под грузовые перевозки для транснациональных компаний вроде Amazon и FedEx. «Видимо «Нова Пошта» решила, что уже достигла тех масштабов, когда может работать индивидуально», – говорит Трескунов.
Что дальше? Расширение флота для наращивание объемов, – прогнозирует Логвиненко. Компания также развивает альтернативные авиатранспорту способы транспортировки грузов, например, доставку из Китая поездом. «Мы стали активно развивать мультимодальную модель доставки. На разных участках пути работают разные виды транспорта, используются транзитные хабы для перегрузки и переоформления», – говорил Беневитский, директор «Нова Пошта Глобал», в мае прошлого года.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.