Канал Коломойского до сих пор не продлил контракт с главным шоу «Квартал 95». Что происходит между «Плюсами» и студией /Фото Shutterstock
Категория
Главное
Дата

Канал Коломойского до сих пор не продлил контракт с главным шоу «Квартал 95». Что происходит между «Плюсами» и студией

Shutterstock

В 2022 году из эфира телеканала «1+1» может исчезнуть флагманский продукт «Студии Квартал-95» – шоу «Вечерний квартал». Это допустил в интервью УП один из ключевых актеров «Студии Квартал-95» Александр Пикалов. «Мне кажется, что теоретически может, – ответил он на вопрос о возможном переходе шоу на другой канал. – Я не знаю условий контракта». По его словам, «Плюсы» еще не продлили контракт с «Вечерним кварталом» на следующий год, но продлили договор другого продукта – юмористического шоу «Женский квартал»

«После того как Владимир Александрович (Зеленский. – Forbes) стал президентом, видимо, что-то изменилось, и сейчас с нами подтверждают контракт каждый год», – говорит Пикалов. «У 1+1 с «Кварталом» нет конфликта, – рассказал Forbes гендиректор «1+1 Media» Ярослав Пахольчук. – Рабочие отношения, и мы только наращиваем сотрудничество». У телеканала есть контракты с «Кварталом» на 2023–2024, добавил гендиректор «Плюсов».

Прямо на вопрос, продлили ли контракт именно с «Вечерним кварталом», Пахольчук не ответил. «Детали коммерческих отношений не могу раскрывать – ни названия, ни объемы проектов», – добавил он.

Всего в портфеле «Квартала» 14 развлекательных шоу и 39 сериалов, фильмов и анимационных мультфильмов, выходящих на телеканалах «1+1», ТЕТ, «Новый канал» и «Украина». Чтобы оценить этот бизнес, Forbes изучил финансовые результаты 12 компаний, связанных с «Кварталом» и указанных в базе «СПАРК-Интерфакс». В 2020 году они получили выручку 380 млн грн, прибыль составила 58 млн грн. Это самый низкий показатель прибыльности за три года. До того как Зеленский стал президентом, консолидированная выручка тех же компаний была меньше – 340 млн грн, а прибыль больше – 69 млн грн. 

В последние годы объем контента «Студии» на «Плюсах» уменьшается. В 2020-м кварталовцы делали 8,4% всех продуктов, выходящих на канале, тогда как в 2018–2019 годах – 10,4%, сообщила Forbes пресс-служба «1+1 media». Канал заменяет передачи «Квартала» собственными развлекательными программами. Например, тревел-шоу «Путешествуй по Украине», талант-шоу «Маскарад» или шоу звездных пародий «Липсинк Батл».

Также у «Вечернего квартала» на «1+1» падали просмотры. Премьерные показы шоу в 2019-м смотрело 17,5% украинской коммерческой телеаудитории, в 2020-м – 13,8%. Правда, просела доля просмотров и самого «1+1» – с 10,14% в 2019 году до 8,96% в 2020 году.

Куда может перейти «Вечерний квартал»? Крупнейшая телегруппа Украины StarLightMedia, в которую входят ICTV, «Новый» и СТБ, не ответила на вопросы Forbes по поводу планов приобретения «кварталовского шоу». В пресс-службе медиагруппы сказали, что удовлетворены сотрудничеством с «Дизель-шоу», средняя доля премьерных выпусков которого более 15%. «Это на треть выше показателей праймовых эпизодов юмористических и развлекательных шоу по другим каналам», – говорят в StarLightMedia.

Потенциально перекупить шоу у «Плюсов» может «Медиа Группа «Украина» (МГУ) Рината Ахметова. В ее портфеле нет подобных «Вечернему кварталу» проектов, говорит директор по телевизионным инвестициям коммуникационной группы Razom Group Игорь Полосьмак. «Это может поднять рейтинги упавшего в прошлом году канала, – объясняет он. – «Вечерний квартал» может стабилизировать это падение или даже поднять на 5–10%, потому что это контент, которого нет у них». В 2020 году Украина заняла четвертое место среди каналов по коммерческой аудитории с долей 8,24%, доля в 2019 году – 10%. Правда, по более широкой аудитории «Украина» уже четыре года подряд самый популярный канал в стране. В пресс-службе МГУ сказали Forbes, что не комментируют вопрос сотрудничества с «Вечерним кварталом».

Одна из версий происходящего – желание со стороны «Квартала» набить цену своему продукту. С 2012 года компания производит контент для «1+1». «Плюсам», по оценке их владельца Игоря Коломойского, этот контракт обходится в $10–20 млн в год. «Доля или рейтинг шоу уже не выше среднего рейтинга канала, и они, возможно, не интересны по сегодняшней стоимости, – предполагает Полосьмак из Razom Group. – А «Плюсы», возможно, хотят оптимизировать стоимость». Такого же мнения и еще один игрок ТВ-рынка, топ-менеджер крупной кинокомпании, производящей сериалы для всех каналов. «Вопрос в финансовых условиях», – говорит он.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

30 до 30 | Квартал 95, лидер "Большого строительства"