Комедия Греты Гервиг «Барби» собрала $155 млн, установив рекорд 2023 года по кассовым сборам в США и Канаде, пишет The Variety. Зрители также пришли посмотреть историческую драму Кристофера Нолана «Оппенгеймер», собравшую $80,5 млн в первые выходные.
Ключевые факты
- «Это однозначно отличный уик-энд для похода в кино, – заявил руководитель консалтинговой компании Franchise Entertainment Research Дэвид А. Гросс. – «Барби» и «Оппенгеймер» дополняют друг друга в прокате, а не забирают друг у друга аудиторию».
- Культурное увлечение, известное как «Барбенхаймер», способствовало крупнейшим коллективным кассовым сборам, благодаря такому успеху прошлый уик-энд стал четвертым по совокупным кассовым сборам в истории американского кинорынка. Три выходных, показавших лучшие сборы, были отмечены премьерами сиквелов крупных франшиз – «Мстители» и «Звездные войны».
- В международном прокате «Барби» собрала $182 млн, что составляет общую сумму $337 млн, в то же время в международном прокате «Оппенгеймер» прибавил $93,7 млн, а общая сумма по всему миру составила $174 млн.
- Среди своих многочисленных рекордов «Барби» также достигла наибольшего сбора за уик-энд для фильма, снятого режиссером-женщиной. «Капитан Марвел», снятый совместно Анной Боден и Райаном Флеком, ранее занимал этот титул с $153 млн в 2019 году.
Контекст
Режиссер фильма «Барби» Грета Гервиг номинирована на «Оскар». Она известна фильмами «Леди Берд» и «Маленькие женщины» и написала сценарий к новому фильму в соавторстве со своим партнером Ноем Баумбахом.
Марго Робби и Райан Гослинг играют в ленте стереотипные версии Барби и Кена, которые покидают Барбиленд и уходят в реальный мир.
Оппенгеймер – байопик о так называемом «отце атомной бомбы», физике-теоретике Дж. Роберте Оппенгеймере, ленту снял Кристофер Нолан. Фильм является адаптацией книги «Американский Прометей», получившей Пулитцеровскую премию.
![«Барби» скоро 65. Как желание Рут Гендлер создать куклу для дочери переросло в корпорацию Mattel с продажами на миллиарды долларов /Фото Getty Images](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/0/d3/412afe3f-292bb6d1bea309908455ce7916f21d30.png?v=5006_2)
![Как создать лихорадку вокруг бренда? Маркетинг-директор MEGOGO Валерия Толочина – о 7 секретах успеха промо-кампании фильма «Барби»](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/8/9b/e71396bf-00c076d51ebd7336a879033c93aeb9b8.jpg?v=8971_1)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.