Категория
Новости
Дата

Конец эпохи рекордов. Китайский автопроизводитель BYD готовится к самому слабому росту за пять лет

1 хв читання

В августе производство BYD снизилось второй месяц подряд – впервые с 2020 года /Getty Images

В августе производство BYD снизилось второй месяц подряд – впервые с 2020 года Фото Getty Images

Китайский автопроизводитель BYD снизил цель продаж на 2025 год до 4,6 млн автомобилей – на 16% меньше предыдущего плана в 5,5 млн. Об этом пишет Reuters со ссылкой на два осведомленных с ситуацией источника. Это станет самым медленным годовым ростом компании за последние пять лет и свидетельствует о завершении эпохи рекордного подъема.

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.

Подробности

  • Новый внутренний ориентир компания довела до поставщиков в августе. BYD не комментирует это решение. Акции компании в Гонконге после новости упали на 3,1%.
  • На фоне замедления продаж BYD зафиксировал первое за три года падение квартальной прибыли – на 30%. Основная причина давления – жесткая конкуренция с Geely и Leapmotor, а также многолетняя ценовая война на внутреннем рынке, что составляет около 80% сбыта компании.
  • Аналитики также снизили свои прогнозы: Deutsche Bank ожидает 4,7 млн проданных авто в 2025 году, Morningstar – 4,8 млн.
  • За восемь месяцев года компания реализовала всего 52% от первоначального плана. При этом продажи бюджетных моделей BYD в июле упали на 9,6%, тогда как Geely в этом сегменте увеличила реализацию на 90%.

Контекст

За последние пять лет BYD превратился из нишевого производителя в одного из глобальных лидеров: продажи электрокаров и гибридов выросли с 430 000 в 2020 году до 4,3 млн в 2024-м, что вывело компанию на уровень с GM и Ford.

В марте 2025 года BYD анонсировал планы привлечь $5,2 млрд путем размещения акций для финансирования исследований, расширения на международные рынки, пополнения оборотного капитала и других корпоративных целей. В первом квартале чистая прибыль компании составила 9,15 млрд юаней ($1,3 млрд), превысив ожидания аналитиков и значительно опередив Tesla, чья прибыль составила всего $409 млн – втрое меньше.

Однако сейчас темпы роста замедляются. В августе производство BYD снизилось второй месяц подряд – впервые с 2020 года.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні