Южная провинция Китая Гуандун столкнулась со всплеском случаев заболевания COVID-19. Это приводит к массовым задержкам судоходства в крупных китайских портах и росту расходов на транспортировку, пишет CNBC.
Ключевые факты
- На Гуандун, которая является крупным транспортным узлом, приходится около 24% всего экспорта Китая. В провинции находятся порты Шэньчжэня и Гуанчжоу. По данным Всемирного совета судоходства, они являются третьим и пятым портами в мире по объему контейнеров.
- Китайские власти ввели карантинные мероприятия в Гуандун, ограничивающие возможности обработки грузов в портах. Причина – рост числа заболеваний индийским штаммом COVID-19 «Дельта», который был обнаружен в Гуанчжоу в мае.
- Время ожидания судов возле стоянки международного контейнерного терминала Яньтянь в Шэньчжэне резко выросло – с полдня до 16 дней, отметила вице-президент по аналитическим решениям в компании Everstream Analytics Шехрина Камаль.
- Проблема уже затрагивает окружающие порты, поскольку перевозчики меняют маршрут. Ожидается, что пробки и задержки судов продлятся еще минимум две недели.
Главная цитата
«Сбои в Шэньчжэне и Гуанчжоу беспрецедентно повлияют на цепочку поставок. Сейчас стоимость доставки находится на рекордно высоком уровне, а неофициальные котировки превышают исторические нормы в 5–10 раз», – сказал основатель и гендиректор платформы интеграции цепочки поставок Chain.io Брайан Глик.
Контекст
Эта ситуация может иметь влияние на глобальную цепочку поставок, которая в последнее время уже несколько раз оказывалась в затруднительном положении. Так, в конце прошлого года произошел всплеск потребительского спроса, который привел к дефициту контейнеров. Это вызвало массовые задержки доставки товаров из Китая в Европу и США. Как следствие, это привело к росту цен.
В марте этого года один из крупнейших контейнеровозов в мире Ever Given застрял в Суэцком канале, с прохождением через который связано около 12% мировой торговли. Инцидент спровоцировал глобальный кризис в судоходстве и наносил ущерб международной торговле в более $9 млрд в день.
Теперь кризис на юге Китая снова нарушает глобальную цепочку поставок. По словам главного экономиста Pinpoint Asset Management Чжан Чживея, экспортные цены и транспортные расходы, вероятно, будут расти, так как провинция Гуандун играет важную роль в глобальной цепочке поставок.
Вице-президент по корпоративному развитию компании 3GTMS, занимающейся разработкой программного обеспечения, Джей Пи Вигинс сказал, что портовый кризис в Китае вызовет гораздо больше проблем для американского потребителя, поскольку большинство грузов предназначено для Северной Америки. Тогда как блокирование Суэцкого канала больше повлияло на европейскую торговлю.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.