Категория
Новости
Дата

Китайский бойкот обошелся H&M в $74 млн. Причина – хлопок из Синьцзяня

Шведский ритейлер H&M столкнулся с падением продаж в Китае. В марте китайцы начали бойкотировать компанию из-за отказа компаний использовать хлопок, произведенный уйгурами, пишет Wall Street Journal.

Ключевые факты

  • Продажи H&M в Китае во втором квартале 2021-го снизились с $263 млн до $189 млн. Это означает сокращение на 28% в шведских кронах и на 23% в местной валюте по сравнению с тем же периодом прошлого года.
  • До бойкота Китай был третьим по величине рынком H&M после США и Германии. На него приходилось 6% дохода, и среди крупнейших рынков он единственный демонстрировал рост.
  • Теперь же Китай стал единственным крупным рынком H&M, где квартальные продажи упали по сравнению с 2020 годом. Он стал шестым по величине рынком.
  • В целом за второй финансовый квартал, закончившийся 31 мая, глобальные продажи H&M выросли на 75%, до более $5,4 млрд. За тот же период онлайн-продажи показали рост на 40%, а валовая прибыль увеличилась на 89%.

Контекст

H&M в сентябре 2020 года заявила, что не работает с фабриками по производству одежды, расположенными в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Причиной стали сообщения СМИ и правозащитников о принудительном труде и дискриминации уйгуров. Китай обвиняется в держании уйгурского меньшинства, состоящего в основном из мусульман, в лагерях, в которых применяют пытки, принудительный труд и сексуальное насилие. Западные страны опираются на информацию с документов и спутниковых снимков.

Это заявление спровоцировало бойкот H&M в марте 2021-го, а товары ритейлера были изъяты из всех основных китайских платформ электронной коммерции, включая JD.com, Pinduoduo и Taobao. Также с H&M разорвали контракты некоторые знаменитости, а арендодатели закрывали торговые точки сети. На данный момент закрытыми остаются 10 магазинов H&M в КНР.

Китайцы также бойкотировали и другие бренды, которые выпускали аналогичные H&M заявления. В частности, Nike, New Balance, Adidas и британский люксовый бренд Burberry. С началом бойкота бизнес повел себя по-разному. Некоторые, например Inditex (владелец Zara), удалили или изменили заявления о Синьцзяне. Другие, среди которых VF Corp (производитель North Face, Vans и Timberland), подтвердили свою позицию.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине