Шведский ритейлер H&M столкнулся с падением продаж в Китае. В марте китайцы начали бойкотировать компанию из-за отказа компаний использовать хлопок, произведенный уйгурами, пишет Wall Street Journal.
Ключевые факты
- Продажи H&M в Китае во втором квартале 2021-го снизились с $263 млн до $189 млн. Это означает сокращение на 28% в шведских кронах и на 23% в местной валюте по сравнению с тем же периодом прошлого года.
- До бойкота Китай был третьим по величине рынком H&M после США и Германии. На него приходилось 6% дохода, и среди крупнейших рынков он единственный демонстрировал рост.
- Теперь же Китай стал единственным крупным рынком H&M, где квартальные продажи упали по сравнению с 2020 годом. Он стал шестым по величине рынком.
- В целом за второй финансовый квартал, закончившийся 31 мая, глобальные продажи H&M выросли на 75%, до более $5,4 млрд. За тот же период онлайн-продажи показали рост на 40%, а валовая прибыль увеличилась на 89%.
Контекст
H&M в сентябре 2020 года заявила, что не работает с фабриками по производству одежды, расположенными в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Причиной стали сообщения СМИ и правозащитников о принудительном труде и дискриминации уйгуров. Китай обвиняется в держании уйгурского меньшинства, состоящего в основном из мусульман, в лагерях, в которых применяют пытки, принудительный труд и сексуальное насилие. Западные страны опираются на информацию с документов и спутниковых снимков.
Это заявление спровоцировало бойкот H&M в марте 2021-го, а товары ритейлера были изъяты из всех основных китайских платформ электронной коммерции, включая JD.com, Pinduoduo и Taobao. Также с H&M разорвали контракты некоторые знаменитости, а арендодатели закрывали торговые точки сети. На данный момент закрытыми остаются 10 магазинов H&M в КНР.
Китайцы также бойкотировали и другие бренды, которые выпускали аналогичные H&M заявления. В частности, Nike, New Balance, Adidas и британский люксовый бренд Burberry. С началом бойкота бизнес повел себя по-разному. Некоторые, например Inditex (владелец Zara), удалили или изменили заявления о Синьцзяне. Другие, среди которых VF Corp (производитель North Face, Vans и Timberland), подтвердили свою позицию.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.