Категория
Новости
Дата

Куда и как путешествовали украинцы во время войны. Join UP! показал результаты и тенденции 2022 года

2 хв читання

Самыми популярными направлениями являются Турция и Египет, самой востребованной точкой вылета для туристов стал Кишинев, а средний чек путешествий за год вырос почти на четверть. О таких итогах в прошлом году сообщил Join UP!

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • В течение военного 2022 года туроператор Join UP! появился в Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане, Польше и Румынии.
  • В декабре 2022-го (когда продажи в Польше и Румынии еще не были открыты) на внешних рынках было забронировано 60% всех туров, в то время как в Украине – 40%.
  • При этом, как в Украине, так и за рубежом традиционно наиболее популярными направлениями остаются Турция и Египет. Среди других лидеров – Черногория, Греция, ОАЭ и Албания, отмечает туроператор. В зимний сезон повышается спрос на экзотическую категорию – ОАЭ, Танзания, Таиланд, Доминикана и другие.
  • Особенность именно национального рынка в этом году – стремительный рост спроса на путешествия по Украине. В октябре был установлен рекорд: туристы забронировали вдвое больше туров по стране, чем годом ранее. Среди предпосылок этого тренда как ограничительные факторы выезда мужчин, так и осознанный рост запроса на изучение истории и культуры своей страны.
  • В новых условиях туроператор изменил подход к логистике: с середины июня стали доступны трансферы в Кишинев, а позже из Жешува с вылетом на популярные летние направления.
  • Сейчас именно столица Молдовы остается самой востребованной точкой вылета для путешествующих туристов с Join UP! С начала выполнения рейсов оттуда отправились в путешествие почти 51 000 человек. Впрочем популярность Жешува также растет.
  • Другое востребованное направление в этом году – поездки на автобусе. В летнем сезоне наиболее пользовались спросом автобусные туры в Анталию, Черногорию, Болгарию и Грецию. Дополнительным преимуществом стало то, что выезды организовывали не только из Киева, но и других городов Украины.
  • Война в Украине оказала существенное влияние на портрет украинских путешественников в 2022-м. Количество женщин, путешествовавших в течение года, в 4–5 раз больше числа мужчин. При этом туры теперь чаще заказывают для одного человека. 77% всех путешествий – исключительно взрослые.
  • Из-за усложненной логистики и удорожания туристических услуг в курортных странах вырос и средний чек путешествий. Разница между 2021-м и 2022-м годами составила +23%.
  • Стабильной остается глубина бронирований. Как и в 2021 году, туры бронируют за 14–21 день до путешествия. При этом ранее (до 2020-го) глубина бронирований достигала шести месяцев, но значительно сократилась после начала пандемии коронавируса.

Контекст

Большая война стала ударом для многих секторов экономики, но туристический сектор пострадал больше всего. Закрытое авиапространство, ограничение на выезд за границу для мужчин, на которых распространяется мобилизация, вынужденный переезд части населения, инфляция и падение стоимости гривни – все эти негативные факторы оказали значительное влияние на возможность людей путешествовать.

В марте и апреле – наиболее критические периоды для Украины – индустрия путешествий остановилась почти полностью. Позже постепенно началось восстановление. Хотя добиться показателей первых месяцев года так и не удалось. Как результат, всего за два месяца до начала активных боевых действий – январь и февраль – Join UP! отправил 41% от общего количества туристов, воспользовавшихся услугами туроператора, в течение всего 2022 года. Соответственно, на все остальные 10 месяцев приходится 59% путешественников.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд