Категория
Новости
Дата

Маркетинговые и PR-агентства Украины приостановят сотрудничество с компаниями и брендами, не вышедшими из РФ

Ведущие креативные медиа, маркетинговые и PR-агентства Украины 22 августа заявили о недопустимости какого-либо сотрудничества с компаниями и брендами, не вышедшими с рынка РФ, и инициируют старт института репутации. Опубликован соответствующий манифест, который могут подписать участники рынка.

Ключевые факты

  • Среди подписавших манифест: Banda, Grape, BART & FINK, LivePage, PRoector, PRJCTR Institute, Fedoriv Agency и другие.
  • «Пока мы здесь, в Украине, сотрудничаем с брендами, не вышедшими из России, потерявшие достоинство европейцы не слышат нашей обратной связи. Поэтому пора ее предоставить. Полтора года полномасштабной войны – это предел. Обратную связь формируют действия, а не слова», – говорится в тексте манифеста.
Маркетинговые и PR-агентства Украины приостановят сотрудничество с компаниями и брендами, не вышедшими из РФ /Фото 1
  • Как отметил основатель и CEO агентства Grape Юрий Гладкий, креативная индустрия оказывает большое влияние на бизнес и потребителей, поэтому здесь не может быть исключений.
  • «Мы в Grape вместе с ведущими агентствами Украины определились максимально конкретно. Никаких «неоднозначностей» или «нюансов». Если не могут/не хотят/боятся влиять, то и нечего в Украине делать», – написал он в фейсбуке.

Контекст

10 августа компания Work.ua заявила, что прекращает предоставлять услуги компаниям и брендам, не вышедшим из России, и разрывает с ними все контракты, сумму которых оценивает более чем в 5 млн грн в год.

Согласно данным KSE, более 50% из 1871 европейского предприятия, работавшего в России до войны, все еще работают в стране.

Суммарные прямые потери крупнейших европейских компаний в России с начала войны составили €100 млрд, писало издание Financial Times. Обесценение активов и другие списания отражены в отчетах 176 из 600 проанализированных компаний, более половины пришлись на нефтегазовый и энергетический секторы.

Приблизительно 2000 заявок от иностранных компаний о выходе из рынка ждут одобрения от правительства РФ, но только чтобы рассмотреть их все, понадобится не менее восьми лет. Об этом в апреле шла речь в мониторинге KSE Institute в рамках проекта «Самосанкции» о влиянии выхода иностранного бизнеса на экономику РФ.

По данным KSE, только 15,7% иностранных компаний полностью свернули деятельность и покинули рынок РФ, в то время как 28% выжидают и 23,8% компаний продолжают работать на рынке агрессора без ограничений. Еще 32,5% объявили о планах свернуть деятельность и выйти из РФ в ближайшее время.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине