Ведущие креативные медиа, маркетинговые и PR-агентства Украины 22 августа заявили о недопустимости какого-либо сотрудничества с компаниями и брендами, не вышедшими с рынка РФ, и инициируют старт института репутации. Опубликован соответствующий манифест, который могут подписать участники рынка.
Отримуйте щоденний лист з останніми матеріалами та новинами від Forbes
Ключевые факты
- Среди подписавших манифест: Banda, Grape, BART & FINK, LivePage, PRoector, PRJCTR Institute, Fedoriv Agency и другие.
- «Пока мы здесь, в Украине, сотрудничаем с брендами, не вышедшими из России, потерявшие достоинство европейцы не слышат нашей обратной связи. Поэтому пора ее предоставить. Полтора года полномасштабной войны – это предел. Обратную связь формируют действия, а не слова», – говорится в тексте манифеста.
- Как отметил основатель и CEO агентства Grape Юрий Гладкий, креативная индустрия оказывает большое влияние на бизнес и потребителей, поэтому здесь не может быть исключений.
- «Мы в Grape вместе с ведущими агентствами Украины определились максимально конкретно. Никаких «неоднозначностей» или «нюансов». Если не могут/не хотят/боятся влиять, то и нечего в Украине делать», – написал он в фейсбуке.
Контекст
10 августа компания Work.ua заявила, что прекращает предоставлять услуги компаниям и брендам, не вышедшим из России, и разрывает с ними все контракты, сумму которых оценивает более чем в 5 млн грн в год.
Согласно данным KSE, более 50% из 1871 европейского предприятия, работавшего в России до войны, все еще работают в стране.
Суммарные прямые потери крупнейших европейских компаний в России с начала войны составили €100 млрд, писало издание Financial Times. Обесценение активов и другие списания отражены в отчетах 176 из 600 проанализированных компаний, более половины пришлись на нефтегазовый и энергетический секторы.
Приблизительно 2000 заявок от иностранных компаний о выходе из рынка ждут одобрения от правительства РФ, но только чтобы рассмотреть их все, понадобится не менее восьми лет. Об этом в апреле шла речь в мониторинге KSE Institute в рамках проекта «Самосанкции» о влиянии выхода иностранного бизнеса на экономику РФ.
По данным KSE, только 15,7% иностранных компаний полностью свернули деятельность и покинули рынок РФ, в то время как 28% выжидают и 23,8% компаний продолжают работать на рынке агрессора без ограничений. Еще 32,5% объявили о планах свернуть деятельность и выйти из РФ в ближайшее время.


Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.