Категория
Новости
Дата

Мировые медиагруппы потеряли $500 млрд капитализации, акции достигли исторического падения

В этом году рыночная стоимость крупнейших мировых медиакомпаний была обесценена более чем на $500 млрд, поскольку инвесторы недовольны революцией потокового вещания, что вызвало историческое падение цен на акции языковых и развлекательных групп, пишет Financial Times.

29 лютого буває раз на 4 роки.💸 Тому ми даруємо 40% знижки на річну диджитал-підписку на сайт Forbes. Вартість зі знижкою — 1079 грн/рік. Діє з промокодом F29 тільки 28-29 лютого. Оформлюйте зараз за цим посиланням

Ключевые факты

  • Ужесточение конкуренции и рост расходов в сочетании с затягиванием поясов потребителей и замедлением роста рекламы привели к спаду в масштабах всей отрасли. Средства массовой информации, охватывающие для инвесторов широкий спектр деятельности от кинопроизводства до рекламы и кабельного телевидения, оказались среди наиболее пострадавших секторов для мировых акций со времен финансового кризиса.
  • Упавшие примерно на 45% акции Walt Disney приближаются к своему крупнейшему годовому падению по крайней мере с 1974 года. В последние дни акции оказались под большим давлением, поскольку поступления от долгожданного сиквела «Аватара» в первые выходные не оправдали оценок.
  • Акции Paramount Global в этом году упали на 42%, а Netflix – на 52%, в то время как акции Warner Brothers Discovery упали на 63% с момента своего создания в этом году через объединение Discovery и WarnerMedia от AT&T.
  • Стриминговые компании справились с началом пандемии, поскольку ограничения увеличили аудиторию, что привело к росту акций в секторе во время бума на фондовом рынке в марте 2020 года. Но когда руководители потратили десятки миллиардов долларов на поточный контент, возможности пересмотра расширились, а стоимость жизни резко возросла.
  • Индекс Dow Jones Media Titans, отслеживающий деятельность 30 крупнейших мировых медиакомпаний, в этом году потерял 40%, а его общая рыночная стоимость сократилась с $1,35 трлн до $808 млрд.
  • Музыкальный провайдер Spotify упал на 69%, а производитель видео Roku – на 81%.
  • Пострадали и традиционные вещатели. Одно из самых резких падений цен на акции пришлось на долю владельцев кабельных активов в США. Акции Charter Communications упали на 53%, а Comcast – на 31%. Между тем, рекламодатели стали неохотно продвигать бренды, поскольку глобальная экономика замедляется, что вредит владельцам СМИ, включая британскую ITV, акции которой потеряли 36%.

Контекст

В конце октября стоимость крупнейших технологических компаний США была обесценена почти на $1 трлн до частичного восстановления. Стремительный рост остановился из-за замедления мировой экономики и роста давления на расходы. Amazon шокировала Уолл-стрит слабым прогнозом доходов на четвертый квартал, когда праздничные покупки обычно поддерживают ее доходы. Американская компания электронной коммерции указала, что выручка за этот период, вероятно, будет на $15 млрд ниже прогнозируемых аналитиками $155 млрд. Amazon и Microsoft заявили, что рост их бизнеса облачных вычислений замедлился больше, чем ожидалось, поскольку клиенты стремились обуздать рост своих расходов.

Европейская технологическая отрасль потеряла в этом году $400 млрд рыночной стоимости, а венчурное финансирование сократилось на 18%. Совокупная стоимость государственных и частных технологических компаний в Европе упала до $2,7 трлн по сравнению с $3,1 трлн в конце 2021 года. Среди причин падения были названы высокие процентные ставки, война в Украине и сокращение кадрового резерва.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине