Категория
Новости
Дата

Мировые медиагруппы потеряли $500 млрд капитализации, акции достигли исторического падения

2 хв читання

В этом году рыночная стоимость крупнейших мировых медиакомпаний была обесценена более чем на $500 млрд, поскольку инвесторы недовольны революцией потокового вещания, что вызвало историческое падение цен на акции языковых и развлекательных групп, пишет Financial Times.

Ключевые факты

  • Ужесточение конкуренции и рост расходов в сочетании с затягиванием поясов потребителей и замедлением роста рекламы привели к спаду в масштабах всей отрасли. Средства массовой информации, охватывающие для инвесторов широкий спектр деятельности от кинопроизводства до рекламы и кабельного телевидения, оказались среди наиболее пострадавших секторов для мировых акций со времен финансового кризиса.
  • Упавшие примерно на 45% акции Walt Disney приближаются к своему крупнейшему годовому падению по крайней мере с 1974 года. В последние дни акции оказались под большим давлением, поскольку поступления от долгожданного сиквела «Аватара» в первые выходные не оправдали оценок.
  • Акции Paramount Global в этом году упали на 42%, а Netflix – на 52%, в то время как акции Warner Brothers Discovery упали на 63% с момента своего создания в этом году через объединение Discovery и WarnerMedia от AT&T.
  • Стриминговые компании справились с началом пандемии, поскольку ограничения увеличили аудиторию, что привело к росту акций в секторе во время бума на фондовом рынке в марте 2020 года. Но когда руководители потратили десятки миллиардов долларов на поточный контент, возможности пересмотра расширились, а стоимость жизни резко возросла.
  • Индекс Dow Jones Media Titans, отслеживающий деятельность 30 крупнейших мировых медиакомпаний, в этом году потерял 40%, а его общая рыночная стоимость сократилась с $1,35 трлн до $808 млрд.
  • Музыкальный провайдер Spotify упал на 69%, а производитель видео Roku – на 81%.
  • Пострадали и традиционные вещатели. Одно из самых резких падений цен на акции пришлось на долю владельцев кабельных активов в США. Акции Charter Communications упали на 53%, а Comcast – на 31%. Между тем, рекламодатели стали неохотно продвигать бренды, поскольку глобальная экономика замедляется, что вредит владельцам СМИ, включая британскую ITV, акции которой потеряли 36%.

Контекст

В конце октября стоимость крупнейших технологических компаний США была обесценена почти на $1 трлн до частичного восстановления. Стремительный рост остановился из-за замедления мировой экономики и роста давления на расходы. Amazon шокировала Уолл-стрит слабым прогнозом доходов на четвертый квартал, когда праздничные покупки обычно поддерживают ее доходы. Американская компания электронной коммерции указала, что выручка за этот период, вероятно, будет на $15 млрд ниже прогнозируемых аналитиками $155 млрд. Amazon и Microsoft заявили, что рост их бизнеса облачных вычислений замедлился больше, чем ожидалось, поскольку клиенты стремились обуздать рост своих расходов.

Европейская технологическая отрасль потеряла в этом году $400 млрд рыночной стоимости, а венчурное финансирование сократилось на 18%. Совокупная стоимость государственных и частных технологических компаний в Европе упала до $2,7 трлн по сравнению с $3,1 трлн в конце 2021 года. Среди причин падения были названы высокие процентные ставки, война в Украине и сокращение кадрового резерва.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине