Группа «Метинвест» должна найти постоянного потребителя руды, добытой на горно-обогатительных комбинатах группы. Об этом заявил гендиректор «Метинвеста» Юрий Рыженков в интервью Лига.net.
Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня
Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням.
Ключевые факты
- До начала большой войны украинские меткомбинаты «Метинвеста» потребляли около трети руды, добытой на криворожских ГОКах группы, отметил Рыженков. Но после потери контроля над «Азовсталью» и ММК имени Ильича этот показатель снизился.
- «Поэтому, чтобы развивать наши предприятия здесь, мы должны найти для них постоянного потребителя», – подчеркнул топ-менеджер «Метинвеста».
- По его словам, группа рассматривает возможность приобретения металлургических активов в Европе. В частности, «Метинвест» заинтересован в приобретении венгерского комбината Dunaferr. Также сообщалось о предварительных переговорах с американской US Steel по поводу комбината в словацком Кошице.
- «Мы никогда не скрывали, что нас интересуют другие европейские активы. «Метинвест» смотрел на европейские активы на протяжении всего своего существования. Особенно – в Восточной Европе. Поэтому мы всегда смотрели на тот же US Steel Kosice, на Dunaferr и на предприятие Galati, которое недавно продавал ArcelorMittal. В то же время это не альтернатива инвестированию средств в экономику Украины, а наоборот», – говорит Рыженков.
- Топ-менеджер заверил, что «Метинвест» планирует развивать комбинаты «Каметсталь» и «Запорожсталь». А после деоккупации Мариуполя рассчитывает реализовать инвестиционные планы и за рубежом.
- «Единственное – Украина должна победить. Победить и получить серьезные гарантии, что новой войны не будет. Не новый Будапештский меморандум, а реальные гарантии. И только тогда сюда придут инвестиции», – подчеркнул Рыженков.
Контекст
Полномасштабная война существенно затронула бизнес-империю Рината Ахметова. С начала войны его состояние упало на 64%. В начале 2022 года Forbes оценивал их в $13,7 млрд, а в июле – всего в $4,9 млрд.
Главное сокровище бизнес-империи – «Метинвест» – потеряло 2/3 оценочной стоимости бизнеса. Ранее Forbes оценивал стоимость «Метинвеста» в $3 млрд, из которых на долю Ахметова приходится $2,25 млрд.
Война разрушила вертикальную интеграцию группы «Метинвест». В Мариуполе она потеряла два главных предприятия – «Азовсталь» и ММК имени Ильича. Эти активы были ядром металлургического бизнеса «Метинвеста». Сюда поставлялось до 40% железорудного сырья из горно-обогатительных комбинатов компании в Днепропетровской области. Из этого сырья мариупольские заводы производили стальную продукцию с большей добавленной стоимостью. Только четверть этой продукции продавалась в Украине, остальное уходило на экспорт, в частности в виде слябов для перекатных заводов «Метинвеста» в Англии и Италии. В 2021 году «Азовсталь» и ММК имени Ильича произвели 8,6 млн т стали, или 90% всей стали группы. На эти заводы приходилось 40% всего украинского производства металлопродукции.
В августе самый богатый украинец заявлял, что готов финансировать восстановление Мариуполя по возвращении контроля над городом Украиной.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.