Категория
Новости
Дата

МХП инвестирует в птицеводство в Саудовской Аравии. Агрохолдинг создал СП с местным поставщиком мяса

1 хв читання

Агрохолдинг МХП заключил акционерное соглашение о создании совместного предприятия с Desert Hills Veterinary Services Company Limited (DHV). Это дочернее предприятие Tanmiah Food Company – ведущего поставщика мяса птицы и другой мясной продукции на Ближнем Востоке, сообщила пресс-служба МХП.

Ключевые факты

  • МХП называет целью нового партнерства «дальнейшее развитие диверсификации и рост на международном уровне».
  • DHV будет принадлежать 55% акций, а МХП – 45% акций в СП, говорится в сообщении агрохолдинга на Лондонской фондовой бирже.
  • Партнеры планируют инвестировать более 200 млн саудовских риалов (около $53 млн по текущему курсу) в фермерские хозяйства с мощностью более 1 млн родительских стад, которые, как ожидается, будут производить примерно 175 млн инкубационных яиц в год, в современный инкубатор и комбикормовый завод для птицы.
  • Как отмечается в сообщении, заключение акционерного соглашения является решающим шагом в создании совместного предприятия после получения необходимых разрешений, включая разрешение Главного управления по конкуренции Саудовской Аравии и других соответствующих юрисдикций.

Контекст

МХП – ведущий производитель курятины в Украине. Холдинг контролирует все этапы производства курятины: от выращивания зерновых и масличных культур, производства комбикормов до производства инкубационных яиц и выращивания поголовья, переработки, сбыта, дистрибуции и продажи мяса птицы.

МХП занимал восьмое место в рейтинге «100 крупнейших частных компаний Украины» за 2021 год, который составил Forbes. Владелец – Юрий Косюк, общее количество работников – 30 000. Торговые марки МХП – «Наша Ряба», «Легко», «Бащинский».

МХП завершил 2022 год с убытком в $231 млн по сравнению с $393 млн чистой прибыли по итогам 2021-го. По результатам четвертого квартала компания получила $38 млн чистой прибыли.

Первый квартал 2023 года агрохолдинг МХП завершил с чистой прибылью $49 млн против ущерба в $108 млн за аналогичный период 2022 года.

Выручка МХП увеличилась на 35% и составила $746 млн по сравнению с первым кварталом прошлого года, но уменьшилась на 3% к предыдущему кварталу.

Расходы, связанные с войной, снизились на 77% и составили $6 млн.

Экспортная выручка увеличилась на 69% и составила $522 млн, что составляет 70% общей выручки.

Показатель EBITDA в первом квартале этого года составил $124 млн по сравнению с $50 млн в первом и $138 млн – в четвертом квартале прошлого года.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд