Агрохолдинг МХП заключил акционерное соглашение о создании совместного предприятия с Desert Hills Veterinary Services Company Limited (DHV). Это дочернее предприятие Tanmiah Food Company – ведущего поставщика мяса птицы и другой мясной продукции на Ближнем Востоке, сообщила пресс-служба МХП.
Ключевые факты
- МХП называет целью нового партнерства «дальнейшее развитие диверсификации и рост на международном уровне».
- DHV будет принадлежать 55% акций, а МХП – 45% акций в СП, говорится в сообщении агрохолдинга на Лондонской фондовой бирже.
- Партнеры планируют инвестировать более 200 млн саудовских риалов (около $53 млн по текущему курсу) в фермерские хозяйства с мощностью более 1 млн родительских стад, которые, как ожидается, будут производить примерно 175 млн инкубационных яиц в год, в современный инкубатор и комбикормовый завод для птицы.
- Как отмечается в сообщении, заключение акционерного соглашения является решающим шагом в создании совместного предприятия после получения необходимых разрешений, включая разрешение Главного управления по конкуренции Саудовской Аравии и других соответствующих юрисдикций.
Контекст
МХП – ведущий производитель курятины в Украине. Холдинг контролирует все этапы производства курятины: от выращивания зерновых и масличных культур, производства комбикормов до производства инкубационных яиц и выращивания поголовья, переработки, сбыта, дистрибуции и продажи мяса птицы.
МХП занимал восьмое место в рейтинге «100 крупнейших частных компаний Украины» за 2021 год, который составил Forbes. Владелец – Юрий Косюк, общее количество работников – 30 000. Торговые марки МХП – «Наша Ряба», «Легко», «Бащинский».
МХП завершил 2022 год с убытком в $231 млн по сравнению с $393 млн чистой прибыли по итогам 2021-го. По результатам четвертого квартала компания получила $38 млн чистой прибыли.
Первый квартал 2023 года агрохолдинг МХП завершил с чистой прибылью $49 млн против ущерба в $108 млн за аналогичный период 2022 года.
Выручка МХП увеличилась на 35% и составила $746 млн по сравнению с первым кварталом прошлого года, но уменьшилась на 3% к предыдущему кварталу.
Расходы, связанные с войной, снизились на 77% и составили $6 млн.
Экспортная выручка увеличилась на 69% и составила $522 млн, что составляет 70% общей выручки.
Показатель EBITDA в первом квартале этого года составил $124 млн по сравнению с $50 млн в первом и $138 млн – в четвертом квартале прошлого года.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.