Категория
Новости
Дата

Обучение ИИ. YouTube ведет переговоры с музыкальными лейблами о лицензировании песен – FT

1 хв читання

YouTube ведет переговоры со звукозаписывающими компаниями по лицензированию их песен для инструментов искусственного интеллекта, клонирующих музыку популярных исполнителей, пишет Financial Times. Переговоры по лицензированию проходят на фоне роста влияния искусственного интеллекта.

Команда Forbes відібрала 250 найбільш перспективних компаній. Хто потрапив у перелік NEXT 250? Дізнавайтесь у новому випуску Forbes Ukraine! Купуйте журнал вже зараз!

Ключевые факты

  • По словам трех источников, принадлежащему Google видеосайту нужен контент лейблов для легального обучения генераторов песен с использованием искусственного интеллекта, поскольку он готовится к запуску новых инструментов в этом году.
  • Компания недавно предложила крупным лейблам – Sony, Warner и Universal – единоразовые выплаты наличными, чтобы попытаться убедить больше артистов разрешить использование их музыки в обучении программного обеспечения для искусственного интеллекта.
  • Однако многие артисты по-прежнему категорически против генерации музыки с помощью ИИ, опасаясь, что это может подорвать ценность их работ. Любой шаг лейбла по принуждению своих звезд к такой схеме был бы крайне спорным.
  • YouTube хочет привлечь «десятки» артистов, чтобы в этом году запустить новый генератор песен с искусственным интеллектом, рассказали два источника.
  • Новый инструмент искусственного интеллекта, который вряд ли будет использовать существующий бренд Dream Track, может стать частью платформы YouTube Shorts, конкурирующей с TikTok. Переговоры продолжаются, и условия соглашения могут измениться, говорят источники.

Контекст

YouTube ищет новые сделки в то время, когда компании, занимающиеся искусственным интеллектом, такие как OpenAI, заключают лицензионные соглашения с медиагруппами для обучения большим языковым моделям – системам, на которых базируются продукты искусственного интеллекта, такие как ChatGPT. По словам инсайдеров, некоторые из этих сделок приносят медиакомпаниям десятки миллионов долларов.

В прошлом году YouTube начал тестировать инструмент генеративного искусственного интеллекта, позволяющий людям создавать короткие музыкальные клипы, вводя текстовую подсказку. Продукт, первоначально названный Dream Track, разработан для имитации звука и текстов известных певцов.

Но только 10 артистов согласились участвовать в тестовом этапе, который был доступен небольшой группе пользователей.

Ранее ведущие звукозаписывающие компании подали в суд на два стартапа в области искусственного интеллекта, Suno и Udio, которые, по их утверждениям, незаконно используют записи, защищенные авторским правом, для обучения своих моделей искусственного интеллекта. Согласно документам, группа музыкальной индустрии требует «до $150 000 за каждое произведение, право на которое было нарушено».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине