Важнейший торговый маршрут Европы оказался под угрозой из-за изменения климата /Getty Images
Категория
Новости
Дата

Важнейший торговый маршрут Европы оказался под угрозой из-за изменения климата

Getty Images

Снижение уровня воды до такого, что препятствует судоходству, заставляет компании, расположенные вдоль реки Рейн, адаптироваться и искать альтернативные пути поставок, пишет Bloomberg. Климатический кризис ударил даже по промышленно развитым странам.

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, McDonald’s, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

Ключевые факты

  • Обмеление рек становится все более частым явлением и требует дорогостоящих и сложных обходных путей, чтобы держать линии поставок открытыми.
  • Река Рейн на протяжении веков была надежным судоходным путем, на ее берегах немало промышленных гигантов, но из-за изменения климата они стали сталкиваться с проблемами.
  • Химический концерн BASF SE переводит логистику на поезда и грузовики, а производитель пластмасс Covestro AG имеет планы на случай непредвиденных обстоятельств, включающих перенос части производства в Бельгию и другие места в Германии. Заводы Covestro получают большую часть своего сырья и транспортируют около трети готовой продукции по Рейну.
  • Крупнейший сталелитейный завод Германии оказался под угрозой. Предприятию Thyssenkrupp AG в случае остановки барж требуется 2000 грузовиков, а полностью оставить Рейн невозможно. По словам компании, речные баржи остаются «наиболее эффективным экономичным и экологичным видом транспорта».
  • Производители накапливают запасы, коммунальные службы держат дополнительное топливо, а грузовые операторы приступили к капитальному ремонту флота с помощью барж, способных перемещаться по мелководью.
  • Дорогие обходные пути направлены на то, чтобы избежать массовых сбоев в работе критически важной транспортной артерии. Эта проблема становится актуальной из-за более теплых зим и меньшего количества снега.
  • После прошлогодней засухи администрация канцлера Олафа Шольца стремилась ускорить усилия по капитальному ремонту рейнского флота, но он застопорился из-за раздоров между политсилами и бюрократией.

Контекст

Рейн простирается от швейцарских Альп через промышленный центр Германии, а затем впадает в Северное море в нидерландском порту Роттердам. На путь приходится более 10% швейцарской торговли и около 2 т на каждого жителя Германии ежегодно.

Планы по облегчению судоходства по Рейну столкнулись с разногласиями между тремя партиями правящей коалиции Шольца, и политическая поддержка вряд ли появится в ближайшее время. Водные пути не были полностью включены в закон, ускоряющий утверждение важнейших инфраструктурных проектов. В частности, из-за опасений относительно влияния дноуглубительных работ на окружающую среду.

Согласно долгосрочному плану государственных расходов, к 2030 году Германия планирует инвестировать в транспортную инфраструктуру €270 млрд, из которых почти половина предназначена для дорог и менее 10% для водных путей.

В отличие от медленного подхода Германии, Швейцария уже провела дноуглубительные работы, чтобы облегчить доступ к своим портам на Рейне. План был закреплен в отчете о климате за 2014 год, одобрен в 2017 году, а проект завершен в феврале 2019 года.

В августе прошлого года Европа уже столкнулась с экономическими проблемами из-за обмеления рек. Река Рейн фактически была непроходимой для судов. Железнодорожная сеть Германии сталкивалась с хроническими пробками.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине