Снижение уровня воды до такого, что препятствует судоходству, заставляет компании, расположенные вдоль реки Рейн, адаптироваться и искать альтернативные пути поставок, пишет Bloomberg. Климатический кризис ударил даже по промышленно развитым странам.
Ключевые факты
- Обмеление рек становится все более частым явлением и требует дорогостоящих и сложных обходных путей, чтобы держать линии поставок открытыми.
- Река Рейн на протяжении веков была надежным судоходным путем, на ее берегах немало промышленных гигантов, но из-за изменения климата они стали сталкиваться с проблемами.
- Химический концерн BASF SE переводит логистику на поезда и грузовики, а производитель пластмасс Covestro AG имеет планы на случай непредвиденных обстоятельств, включающих перенос части производства в Бельгию и другие места в Германии. Заводы Covestro получают большую часть своего сырья и транспортируют около трети готовой продукции по Рейну.
- Крупнейший сталелитейный завод Германии оказался под угрозой. Предприятию Thyssenkrupp AG в случае остановки барж требуется 2000 грузовиков, а полностью оставить Рейн невозможно. По словам компании, речные баржи остаются «наиболее эффективным экономичным и экологичным видом транспорта».
- Производители накапливают запасы, коммунальные службы держат дополнительное топливо, а грузовые операторы приступили к капитальному ремонту флота с помощью барж, способных перемещаться по мелководью.
- Дорогие обходные пути направлены на то, чтобы избежать массовых сбоев в работе критически важной транспортной артерии. Эта проблема становится актуальной из-за более теплых зим и меньшего количества снега.
- После прошлогодней засухи администрация канцлера Олафа Шольца стремилась ускорить усилия по капитальному ремонту рейнского флота, но он застопорился из-за раздоров между политсилами и бюрократией.
Контекст
Рейн простирается от швейцарских Альп через промышленный центр Германии, а затем впадает в Северное море в нидерландском порту Роттердам. На путь приходится более 10% швейцарской торговли и около 2 т на каждого жителя Германии ежегодно.
Планы по облегчению судоходства по Рейну столкнулись с разногласиями между тремя партиями правящей коалиции Шольца, и политическая поддержка вряд ли появится в ближайшее время. Водные пути не были полностью включены в закон, ускоряющий утверждение важнейших инфраструктурных проектов. В частности, из-за опасений относительно влияния дноуглубительных работ на окружающую среду.
Согласно долгосрочному плану государственных расходов, к 2030 году Германия планирует инвестировать в транспортную инфраструктуру €270 млрд, из которых почти половина предназначена для дорог и менее 10% для водных путей.
В отличие от медленного подхода Германии, Швейцария уже провела дноуглубительные работы, чтобы облегчить доступ к своим портам на Рейне. План был закреплен в отчете о климате за 2014 год, одобрен в 2017 году, а проект завершен в феврале 2019 года.
В августе прошлого года Европа уже столкнулась с экономическими проблемами из-за обмеления рек. Река Рейн фактически была непроходимой для судов. Железнодорожная сеть Германии сталкивалась с хроническими пробками.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.