Американский стриминговый сервис Netflix инвестировал в украинский контент миллионы долларов, рассказал соучредитель FILM.UA Group Сергей Созановский на медиафоруме Kyiv Media Week.
Ключевые факты:
- Соучредитель FILM.UA Group Сергей Созановский оценивает инвестиции стримингового сервиса Netflix в украинский контент более чем в несколько миллионов долларов. «Более точные цифры не могу сказать, но это очень большие суммы», – добавил он.
- Большие инвестиции в национальный контент означают не только уважение к Украине, убежден Созановский.
- «Национальный контент достиг уровня, когда он хорошо работает на разных площадках, это коммерчески привлекательно, – говорит Созановский. – Возможно, когда-нибудь Netflix опубликует данные просмотров национального контента. Они поражают».
- Для сравнения, в производство южнокорейских сериалов, фильмов и шоу в течение следующих четырех лет Netflix планирует инвестировать $2,5 млрд.
Контекст
На Netflix можно посмотреть уже 45 украинских фильмов и сериалов. Их количество интенсивно растет с сентября 2022 года. Если с 2015-го украинский контент на Netflix появлялся с темпом один фильм в год-два, то в сентябре 2022-го произошел скачок – появление сразу трех украинских фильмов в месяц.
В начале августа Netflix и Украинская киноакадемия открыли новую грантовую программу, в рамках которой 10 украинских кинематографистов могут выиграть грант в $10 000 на завершение своих фильмов.
В прошлом году благодаря таким программам поддержки, внедренным в партнерстве с Украинской киноакадемией, House of Europe и EAVE, 100 профессионалов получили стипендии, более 400 художников – доступ к онлайн-обучению, а 48 творческих команд – гранты на разработку сценария и онлайн-сессии с международными экспертами отрасли.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.