Стриминговый сервис Netflix планирует повысить цены для подписчиков после завершения забастовки актеров, пишет The Wall Street Journal. Это сделает более привлекательной опцию подписки с рекламой, внедрению которой Netflix сопротивлялся долгие годы.
Ключевые факты
- Сервис рассматривает повышение цен на нескольких рынках по всему миру, но, вероятно, начнет повышать цены с США и Канады. Издание не сообщает, когда компания повысит стоимость подписки и когда произойдут эти изменения.
- За последний год стоимость подписки без рекламы у основных стриминговых сервисов выросла примерно на 25%, поскольку сервисы пытаются выйти на прибыльность и побуждают клиентов, ориентирующихся на цену, переходить на рекламную версию подписки.
- Недавняя волна повышения цен произошла после того, как развлекательные компании потеряли миллиарды долларов, тратя значительные средства на контент, в то же время сохраняя низкие цены на свои услуги в погоне за быстрым ростом.
- Большие стриминговые платформы пытаются привлекать подписчиков с помощью спортивных трансляций. В частности, собеседники WSJ отмечают, что Disney+ обсуждает запуск новой спортивной подписки за пределами США, Warner Bros. Discovery планирует добавить спортивные трансляции в свой сервис Max, а Apple TV+ предлагает сезонную подписку на американскую футбольную лигу – MLS.
Контекст
Американская гильдия актеров (SAG-AFTRA) объявила о забастовке 13 июля 2023 года, спустя почти два месяца после того, как аналогичную забастовку объявила Гильдия сценаристов. Обе Гильдии требовали повышения ставок и роялти, а также защиты их работы от использования ИИ.
Среди требований актеров было, в том числе, и увеличение роялти от просмотров на стриминговых платформах.
Продолжаются переговоры между профсоюзом актеров SAG-AFTRA и Альянсом производителей кино и телевидения (AMPTP), который представляет студии. Очередной раунд переговоров намечен на 4 октября.
27 сентября стало известно, что Гильдия сценаристов (WGA) заключила предварительное соглашение с AMPTP после пяти месяцев неудачных переговоров. По данным WSJ, стороны сошлись на компромиссе. WGA оценила стоимость трехлетнего соглашения в $233 млн в год, хотя ранее требовала сделку в $429 млн, а альянс предлагал лишь $86 млн в год.
Кроме того, WGA добилась ограничений на использование ИИ, установку минимального количества персонала в комнатах телесценаристов на проектах, бонусов за количество просмотров на стриминговых каналах, ежегодной индексации минимальной заработной платы – на 5%, 4% и 3,5% в течение трех лет, пишет Hollywood Reporter. Окончательно утвердить сделку планируется до 9 октября.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.