Агрохолдинг «Нибулон» готов производить суда для военных нужд, но интереса в этом со стороны государства пока нет. Об этом в интервью «Экономической правде» рассказал владелец компании Андрей Вадатурский.
Отримуйте щоденний лист з останніми матеріалами та новинами від Forbes
Подробности
- «Нибулон» готов производить любые суда для любых целей, говорит Вадатурский. В частности, по его словам, это касается военного направления.
- «У Украины должен быть свой современный флот для того, чтобы охранять порты и увеличивать экономические интересы в Черном море», – отметил Вадатурский.
- У компании достаточное количество специалистов для строительства судов, однако у них нет достаточной работы, потому что нет заказов, рассказал владелец компании. «Мы готовы всю прибыль от госзаказов реинвестировать в завод, чтобы он был лучшим в Европе», – подчеркнул он.
Контекст
Из-за войны масштаб бизнеса «Нибулона» уменьшился в разы – выручка в 2022 году упала в 2,3 раза, до 19 млрд грн. Компания потеряла почти 40% зембанка, 10 из 26 речных терминалов были заблокированы, судоходство по Днепру ограничено, главный терминал в Николаеве и судостроительный завод остановились из-за оккупации Левобережья и близости к фронту.
В июле 2023-го «Нибулон» возобновил промышленную обработку алюминия для судостроения, несмотря на войну, и начал строительство судна для разминирования по заказу ГСЧС Украины.
Судостроительно-судоремонтный завод «Нибулон» – единственное судостроительное предприятие в Украине, которое до войны имело долгосрочную судостроительную программу и реализовывало международные программы правительства Украины по укреплению морской безопасности и охраны Украины, говорится на сайте компании.
Завод расположен на площади 76 600 кв. м. У предприятия есть собственные производственные цеха, складские помещения, мощное крановое хозяйство, станочный парк и спуско-подъемный участок. Общая производственная мощность – 10 судов в год, мощности металлопереработки – 15 000 т в год.
Параметры самого большого произведенного судна: длина – 140 м, ширина – 28 м. Максимальный вес судов, которые спускаются на слипе – 2500 т.


Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.