Категория
Новости
Дата

Немецкий разработчик софта SAP прекращает поддержку своих продуктов в России. Доля компании на рынке достигала 60%.

1 хв читання

Немецкий поставщик промышленного софта SAP прекращает поддержку своих решений в России, пишет «КоммерсантЪ». Клиенты разработчика уже начали передавать техподдержку своих систем локальным IT-компаниям. Однако полноценного аналога SAP у России пока нет.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • В письме SAP российским партнерам говорится, что до 31 декабря 2023 года компания отключит их от поддержки своего программного обеспечения. В то же время пользоваться облачными сервисами клиенты смогут до истечения полного срока контрактов.
  • С 4 сентября такие же письма получат около 100 клиентов, продолжающих пользоваться поддержкой систем SAP, уточняет источник издания, знакомый с ситуацией.
  • SAP – мировой лидер поставок систем управления предприятиями (ERP), сказал президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров. По его словам, перевести управление организацией с немецкого софта на русский – выполнимая, но сложная задача.
  • Решения SAP, как правило, используют как центральные системы, обеспечивающие базовые процессы предприятия, отмечает собеседник издания на IT-рынке. «Ключевой риск перехода с них – практически полная остановка работы. При этом полноценного аналога SAP у России пока нет», – отметил он.

Контекст

В апреле 2022 года SAP официально объявил о выходе с российского и белорусского рынков. В июне сообщил о реструктуризации офисов и переводе сотрудников в Армению, Азербайджан, Грузию, Казахстан и другие страны. Однако компания сохранила поддержку клиентов.

К началу 2022 года SAP был одним из крупнейших поставщиков промышленного специализированного софта на российском рынке с долей до 60%. Выручка ООО САП СНГ, согласно последней опубликованной отчетности от 2020 года, составила 35,8 млрд руб.

Одним из крупнейших клиентов SAP в России было ОАО РЖД, там использовали и решения IBM и Oracle, которые тоже покинули РФ. К концу 2022 года ОАО РЖД разработало план по замене недоступных решений на 6,4 млрд руб.

В РЖД заявили, что сейчас не используют поддержку SAP, «вся техподдержка обеспечивается отечественными организациями».

В декабре 2022 г. бывшие сотрудники российского офиса SAP основали ООО «Лаб СП», которое занимается поддержкой продуктов SAP, а также разрабатывает собственный софт.

«Мы полностью готовы к тому, чтобы поддерживать российских клиентов», – заявил гендиректор «Лаб СП» Павел Деверилин. По его словам, компания организована из сотрудников, которые «десятилетиями занимались поддержкой продукции SAP». Деверилин подчеркнул, что сейчас с «Лаб СП» сотрудничают «десятки российских клиентов с системами SAP».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд