Новый удар по сектору. Россия повысила налоги для нефтегазовых компаний после введения G7 ценового предела /Shutterstock
Категория
Новости
Дата

Новый удар по сектору. Россия повысила налоги для нефтегазовых компаний после введения G7 ценового предела

Shutterstock

Введенное странами «Большой семерки» ограничение цен на экспорт российской нефти заставило Кремль повысить налоговую нагрузку на производителей, что нанесло новый удар по энергетическому сектору, который уже борется с западными санкциями, пишет Financial Times со ссылкой на представителей западной коалиции.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • Анализ налоговых изменений, предоставленный Financial Times, показал, что этот шаг, вероятно, приведет к неприятным последствиям, поскольку пожертвует способностью отрасли инвестировать в долгосрочной перспективе, чтобы восполнить пробел в государственных финансах.
  • «Это, безусловно, имеет разрушительные последствия для их отрасли, – заявил представитель коалиции в комментарии FT. – Изменения в России будут. Это подорвет будущие производственные мощности российской нефтегазовой отрасли, забрав доходы, которые иначе можно было бы использовать для инвестиций в оборудование, разведку и месторождения».
  • Министры финансов и управляющие центральными банками стран «Большой семерки» собираются встретиться в Японии на этой неделе в преддверии саммита лидеров в конце месяца, на котором, как ожидается, в центре переговоров будут российские санкции. «В центре внимания будет предельная цена и то, как она преуспела», – сказал представитель коалиции.
  • Чиновник заявил, что в будущий период члены возглавляемой G7 коалиции по ограничению цен также «активизируют усилия по борьбе с уклонением от уплаты налогов, включая использование обманных методов для доступа к услугам коалиции по нефти, цена которой превышает установленный предел».
  • Он добавил, что коалиция стран «Большой семерки» по ограничению цен попытается помочь поставщикам нефтяных услуг придерживаться требований, указав на «красные флажки», такие как «манипулирование отслеживанием расположения судов или неспособность классифицировать расходы на доставку, фрахт, таможенные и страховые расходы самой нефти».

Контекст

Ценовое ограничение G7, установленное на уровне $60 за баррель на нефть, введено в декабре после нескольких месяцев переговоров, чтобы сохранить поставки российской нефти в мировую экономику и свести к минимуму сбои на рынках, сократив при этом доходы Москвы.

В апреле Владимир Путин изменил российский метод налогообложения нефтяных компаний, установив сборы на основе международной эталонной цены на нефть марки Brent за вычетом фиксированного дисконта, а не цены на нефть марки Urals, основной экспортной нефти страны, которая в прошлые месяцы торгуется по более низкой цене.

Этот шаг задуман Москвой, чтобы получить до 600 млрд руб. ($8 млрд) дополнительных доходов и закрыть дыру в доходах от экспорта нефти, вызванную западными санкциями, направленными на сокращение финансирования войны в Украине.

В первом квартале 2023 года российские налоговые поступления от нефти и газа упали на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе на 85% в годовом исчислении в марте для нефтепродуктов.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине