В 2023 году предприятия Ostchem произвели и реализовали 9,1 млн л AdBlue – присадки для дизельных автомобилей. За прошлый год украинский рынок этого реагента вырос более чем вдвое (+108%), до 48,9 млн л. Об этом говорится в пресс-релизе азотного холдинга.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- По результатам 2023 года Ostchem получил наибольшую долю рынка AdBlue среди украинских производителей – 19%.
- В 2023 году украинский рынок AdBlue вырос более чем вдвое (+108%) по сравнению с прошлым годом, до 48,9 млн л. Рост рынка успешно закрывают украинские производители, вдвое нарастившие производство реагента, отметил руководитель проекта AdBlue Ostchem Петр Дульский.
- По данным Ostchem, украинские производители в 2023 году удвоили объемы производства, нарастив объем продукции с 15,3 до 30,4 млн л. На украинских производителей сегодня приходится 58,1% рынка.
- Основными продавцами украинского рынка AdBlue являются Ostchem, СrossСhem, ChemElements, ЧП «ТИЗ – КАРБОГАЗ».
- Ostchem открыл дополнительный цех по производству AdBlue емкостью 800 т на черкасском «Азоте» и в ближайшей перспективе рассматривает строительство аналогичного по масштабам производства на «Ровноазоте».
- «Мы будем планово наращивать наше присутствие в розничных сетях и уже сейчас выходим на большие контракты с крупными сетями АЗС, такими как WOG и «Укрнафта» […] Параллельно развиваем новое направление – работу с международными компаниями и выход на рынки ЕС», – отметил Дульский.
- Украинский рынок AdBlue оценивается в 960 млн грн в год. Прогноз для рынка ЕС на 2024-й – €3,6 млрд, сказал в комментарии Forbes руководитель по корпоративным коммуникациям Group DF Олег Арестархов.
Контекст
AdBlue – присадка для дизельных автомобилей, снижающая содержание оксидов азота в выхлопах дизельных двигателей на 90%. Использование AdBlue предусмотрено европейскими экологическими нормами Евро-4-5-6 и является обязательным для дизельных автомобилей, отвечающих стандартам ЕС.
Холдинг отмечает, что к началу 2024 года производственные мощности Ostchem способны производить объем AdBlue, который может обеспечить 80% потребностей украинского рынка и при необходимости может нарастить производство для закрытия всего внутреннего потребления и экспорта на рынки ЕС.
По оценкам Group DF, объем европейского рынка AdBlue превышает 4,5 млрд литров/год. Крупнейшими потребителями AdBlue — Германия (уровень потребления – 1,1 млрд литров/год), Франция (1,01 млрд литров/год) тонн/год), Италия (0,6 млрд литров/год) и Испания (0,62 млрд литров/год).
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.