Категория
Новости
Дата

Платежный сервис Mollie оценили в $6,5 млрд. Теперь эта малоизвестная компания – одна из самых дорогих финтехстартапов Европы

1 хв читання

Нидерландский платежный сервис Mollie провел раунд финансирования, во время которого компанию оценили в $6,5 млрд. До COVID-19 Mollie была сравнительно малоизвестной, а теперь это третий в Европе финтехстартап, пишет CNBC.

Ключевые факты

  • В ходе раунда финансирования серии C компания привлекла $800 млн.
  • Инвесторами стали EQT, General Atlantic, HMI Capital и Alkeon Capital. Возглавил раунд Blackstone.
  • Mollie планирует использовать финансирование для расширения как в Европе, в частности в Великобритании, так и в Азии и Латинской Америке.
  • Также компания хочет увеличить численность персонала с 480 до 780 человек в последующие шесть-девять месяцев.
  • Оценка в $6,5 млрд делает Mollie третьим по величине единорогом в сфере финансовых технологий в Европе.
  • Сейчас самым дорогим финтехстартапом Европы является Klarna, которую недавно оценили в более $45 млрд. За ней следует финтехстартап Checkout.com, который в январе оценили в $15 млрд.
  • Еще один финтехстартап – британский Revolut, основанный россиянином Николаем Сторонским и украинцем Владом Яценко, который в феврале прошлого года оценили в $5,5 млрд. Однако пока Revolut ведет переговоры с инвесторами, которые, по данным Bloomberg, могут оценить компанию примерно в $20 млрд.

Контекст

Система обработки онлайн-платежей Mollie основана голландцем Адрианом Молом в 2004 году. Компания начинала бизнес по обмену текстовыми сообщениями, но вскоре переориентировалась. Более чем через 10 лет Mollie стала единорогом стоимостью более $1 млрд. Mollie в основном фокусируется на сделках с малым бизнесом в Европе.

Цифровые платежи получили большой импульс из-за карантинных ограничений во время COVID-19 – произошел рост онлайн-покупок. Mollie в 2020 году обработала транзакций на сумму более $10 млрд, а к концу этого года планирует обработать свыше $20 млрд платежей. Сейчас она имеет 120 000 активных торговцев в месяц и привлекает от 400 до 500 новых клиентов в день. На сегодняшний день самой дорогой частной финтехкомпанией является американская Stripe. В марте инвесторы оценили компанию в $95 млрд. С начала COVID-19 более 200 000 новых компаний в Европе зарегистрировались на платформе Stripe. Среди клиентов Zoom, Salesforce и Atlassian, а также Shopify, Instacart и Deliveroo, Instagram.

В целом, в последнее десятилетие конкуренция в сфере платежей усилилась. Большие финтехигроки, такие как Stripe, PayPal, Square, Klarna, Checkout.com и Adyen, борются за долю рынка объемом в $2 трлн. В Украине общий объем электронных платежей в 2020 году составил 19,33 млрд грн, что на 15% больше показателя предыдущего года. Одними из крупнейших украинских платежных систем являются LiqPay от ПриватБанка, Portmone.com, EasyPay, WayForPay, Platon.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд