В четверг польские фермеры из организации «Подкарпатское обманутое село» планируют возобновить приостановленную в канун Рождества акцию протеста и блокаду пограничного перехода «Медыка – Шегини». Об этом сообщило агентство PAP со ссылкой на представителя бастующих.
Ключевые факты
- «Мы не получили письменного подтверждения, что наши требования будут выполнены, поэтому мы продолжаем акцию протеста», – заявил в комментарии агентству лидер организации Роман Кондрув.
- Он напомнил, что речь идет о декларации, подписанной премьер-министром, поскольку именно он «руководит всей страной».
- В случае отсутствия письменной декларации, в четверг утром в 8:00 у перехода «Медыка – Шегини» состоится пресс-конференция, на которой будет объявлено, что они возобновят свой протест и снова заблокируют пересечение границы.
- Кондрув заявил, что на этот раз протест будет жестче – они планируют пропускать из очереди по одному автомобилю в час. Легковые автомобили, автобусы и грузовики будут пропускать, но только с гуманитарной помощью, военной техникой, опасными грузами и скоропортящимися продуктами.
Контекст
Польские фермеры начали протест 23 ноября, а 24 декабря его приостановили. Накануне в Медыку приехал министр сельского хозяйства Чеслав Секерский, заверивший, что требования фермеров будут выполнены. Тогда лидер «Подкарпатской обманутой деревни» заявил, что они намерены добиться письменных заверений в том, что их требования будут выполнены. В частности, им необходимо введение дотации на покупку кукурузы и оставление сельскохозяйственного налога без изменений.
27 декабря польский премьер Дональд Туск заявил, что Польша близка к тому, чтобы прекратить блокаду украинской границы. Он заявил, что обсудит вопрос блокирования границы дальнобойщиками с президентом Украины Владимиром Зеленским во время своего визита в Киев.
Помимо фермеров, пункты пропуска также блокируют представители польских перевозчиков. Основное их требование – отмена так называемого транспортного безвиза для украинских международных перевозчиков. Польские перевозчики, имеющие самый большой автопарк в ЕС, опасаются конкуренции с украинскими перевозчиками, поэтому пытаются выбить для себя преференции.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.