Категория
Новости
Дата

Спрос на детские товары вырос в разы, в основном благодаря переносу праздников. Исследование Promodo

Продажи категории детский транспорт на праздники выросли в 5,5 раза по сравнению с предыдущими годами, конструкторы, мягкие игрушки, фигурки героев – в 4,5 раза. Перенос праздников в 2023 году сформировал дополнительный спрос на игрушки, сообщил PPC-специалист агентства Promodo Евгений Колотило. По мнению экспертов, в ноябре – декабре 2024 года тенденция будет аналогичной.

Ключевые факты

  • Смещение дат, особенно Дня Святого Николая, положительно повлияло на продажи игрушек, отметил Колотило. По его словам, это заметно по возрастанию спроса в категориях, ранее показывавших прирост только с середины декабря.
  • По данным исследования Promodo, даже те, кто раньше подарки к Святому Николаю не покупали, свои привычки изменили. Спрос на категорию детский транспорт в 2023 году вырос в 5,5 раза по сравнению с предыдущими тремя годами.
  • На конструкторы, мягкие игрушки, фигурки героев в период «черной пятницы» спрос вырос в 4,5 раза, продукцию для развития и творчества, игровые наборы, машинки и настольные игры – в 3,5 раза.
  • Обычно черная пятница плавно перетекает в Киберпонедельник, который не работает в нише игрушек, говорится в исследовании. Все прошедшие годы в течение недели до 8 декабря у ниши был спад спроса после акционного периода. Но в 2023-м сезон сместился на пять-шесть дней вперед, многие заказывали детские товары и в период «черной пятницы». «Мы предполагаем, что это были заблаговременные покупки к Николаю, Рождеству и Новому году заодно», – говорит Колотило.
  • Смена сезонности в 2023 году также видна по графику товарооборота в нише детских игрушек – в 2021 году спад после «черной пятницы» и пиковый рост с 13 декабря. В 2023-м – после «черной пятницы» постепенный рост и спад после 6 декабря.
Спрос на детские товары вырос в 3-5 раз относительно последних лет. Почему взлетели игрушки – исследование Promodo

Спрос на детские товары вырос в 3-5 раз относительно последних лет. Почему взлетели игрушки – исследование Promodo

Спрос на детские товары вырос в 3-5 раз относительно последних лет. Почему взлетели игрушки – исследование Promodo

Спрос на детские товары вырос в 3-5 раз относительно последних лет. Почему взлетели игрушки – исследование Promodo

Спрос на детские товары вырос в 3-5 раз относительно последних лет. Почему взлетели игрушки – исследование Promodo

Спрос на детские товары вырос в 3-5 раз относительно последних лет. Почему взлетели игрушки – исследование Promodo

Спрос на детские товары вырос в 3-5 раз относительно последних лет. Почему взлетели игрушки – исследование Promodo

Спрос на детские товары вырос в 3-5 раз относительно последних лет. Почему взлетели игрушки – исследование Promodo

Предыдущий слайд
Следующий слайд
  • Период с 25 по 29 декабря стал самым топовым по количеству продаж онлайн. Каждый день ритейлеры получали рекордные цифры. В гривне доход ритейлеров в этой нише в декабре даже превысил показатели 2021 года в среднем на 10%. «Достичь таких результатов, конечно, удалось благодаря значительным вливаниям рекламных бюджетов, – говорит Колотило. – Если сравнить с 2021 годом, то стоимость клика в 2023 году выросла на 23%».
  • По прогнозам команды Promodo, в 2024 году в ноябре-декабре ситуация будет аналогичной. «Однако будет ли количество продаж настолько пиковым, как в 2023 году на Николая – сказать сложно, – добавляет PPC-специалист агентства Promodo. – В 2023 году эта тема очень активно обсуждалась в обществе. Будет ли смещение спроса из-за покупки подарков именно к Рождеству 25 декабря? Возможно, потому что есть тенденция к преобразованию его в основной зимний праздник. Также это может произойти, если в 2024 году вернется часть украинцев, которые сейчас находятся за границей и уже привыкли праздновать само Рождество».

Контекст

По данным исследования Deloitte, это изменило покупательские привычки потребителей. Часть населения (около 45%) праздновали Рождество 25 декабря и только 17% – 7 января. Более половины из них готовы были потратить до 5000 грн – это на 7% больше, чем в прошлом.

«Черную пятницу» в 2023 году украинские торговые сети провели без блекаута. «По сравнению с распродажей 2022 года, украинцы совершили на 46% больше покупок и потратили на них на 35% больше денег. «Черная пятница» снова стала актуальной для украинского e-commerce», – отмечают в пресс-службе маркетинговой компании «Admitad Украина».

Самой популярной категорией второй год подряд остается «Техника и электроника». Но если в прошлом году лидерами продаж были павербанки, генераторы и фонарики, то теперь во главу угла, в зависимости от торговой сети, вышли смартфоны и телевизоры. Больше об этом читайте в материале Forbes.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине