Категория
Новости
Дата

Спрос на детские товары вырос в разы, в основном благодаря переносу праздников. Исследование Promodo

2 хв читання

Продажи категории детский транспорт на праздники выросли в 5,5 раза по сравнению с предыдущими годами, конструкторы, мягкие игрушки, фигурки героев – в 4,5 раза. Перенос праздников в 2023 году сформировал дополнительный спрос на игрушки, сообщил PPC-специалист агентства Promodo Евгений Колотило. По мнению экспертов, в ноябре – декабре 2024 года тенденция будет аналогичной.

Команда Forbes відібрала 250 найбільш перспективних компаній. Хто потрапив у перелік NEXT 250? Дізнавайтесь у новому випуску Forbes Ukraine! Купуйте журнал вже зараз!

Ключевые факты

  • Смещение дат, особенно Дня Святого Николая, положительно повлияло на продажи игрушек, отметил Колотило. По его словам, это заметно по возрастанию спроса в категориях, ранее показывавших прирост только с середины декабря.
  • По данным исследования Promodo, даже те, кто раньше подарки к Святому Николаю не покупали, свои привычки изменили. Спрос на категорию детский транспорт в 2023 году вырос в 5,5 раза по сравнению с предыдущими тремя годами.
  • На конструкторы, мягкие игрушки, фигурки героев в период «черной пятницы» спрос вырос в 4,5 раза, продукцию для развития и творчества, игровые наборы, машинки и настольные игры – в 3,5 раза.
  • Обычно черная пятница плавно перетекает в Киберпонедельник, который не работает в нише игрушек, говорится в исследовании. Все прошедшие годы в течение недели до 8 декабря у ниши был спад спроса после акционного периода. Но в 2023-м сезон сместился на пять-шесть дней вперед, многие заказывали детские товары и в период «черной пятницы». «Мы предполагаем, что это были заблаговременные покупки к Николаю, Рождеству и Новому году заодно», – говорит Колотило.
  • Смена сезонности в 2023 году также видна по графику товарооборота в нише детских игрушек – в 2021 году спад после «черной пятницы» и пиковый рост с 13 декабря. В 2023-м – после «черной пятницы» постепенный рост и спад после 6 декабря.
Спрос на детские товары вырос в 3-5 раз относительно последних лет. Почему взлетели игрушки – исследование Promodo

Спрос на детские товары вырос в 3-5 раз относительно последних лет. Почему взлетели игрушки – исследование Promodo

Спрос на детские товары вырос в 3-5 раз относительно последних лет. Почему взлетели игрушки – исследование Promodo

Спрос на детские товары вырос в 3-5 раз относительно последних лет. Почему взлетели игрушки – исследование Promodo

Спрос на детские товары вырос в 3-5 раз относительно последних лет. Почему взлетели игрушки – исследование Promodo

Спрос на детские товары вырос в 3-5 раз относительно последних лет. Почему взлетели игрушки – исследование Promodo

Спрос на детские товары вырос в 3-5 раз относительно последних лет. Почему взлетели игрушки – исследование Promodo

Спрос на детские товары вырос в 3-5 раз относительно последних лет. Почему взлетели игрушки – исследование Promodo

Предыдущий слайд
Следующий слайд
  • Период с 25 по 29 декабря стал самым топовым по количеству продаж онлайн. Каждый день ритейлеры получали рекордные цифры. В гривне доход ритейлеров в этой нише в декабре даже превысил показатели 2021 года в среднем на 10%. «Достичь таких результатов, конечно, удалось благодаря значительным вливаниям рекламных бюджетов, – говорит Колотило. – Если сравнить с 2021 годом, то стоимость клика в 2023 году выросла на 23%».
  • По прогнозам команды Promodo, в 2024 году в ноябре-декабре ситуация будет аналогичной. «Однако будет ли количество продаж настолько пиковым, как в 2023 году на Николая – сказать сложно, – добавляет PPC-специалист агентства Promodo. – В 2023 году эта тема очень активно обсуждалась в обществе. Будет ли смещение спроса из-за покупки подарков именно к Рождеству 25 декабря? Возможно, потому что есть тенденция к преобразованию его в основной зимний праздник. Также это может произойти, если в 2024 году вернется часть украинцев, которые сейчас находятся за границей и уже привыкли праздновать само Рождество».

Контекст

По данным исследования Deloitte, это изменило покупательские привычки потребителей. Часть населения (около 45%) праздновали Рождество 25 декабря и только 17% – 7 января. Более половины из них готовы были потратить до 5000 грн – это на 7% больше, чем в прошлом.

«Черную пятницу» в 2023 году украинские торговые сети провели без блекаута. «По сравнению с распродажей 2022 года, украинцы совершили на 46% больше покупок и потратили на них на 35% больше денег. «Черная пятница» снова стала актуальной для украинского e-commerce», – отмечают в пресс-службе маркетинговой компании «Admitad Украина».

Самой популярной категорией второй год подряд остается «Техника и электроника». Но если в прошлом году лидерами продаж были павербанки, генераторы и фонарики, то теперь во главу угла, в зависимости от торговой сети, вышли смартфоны и телевизоры. Больше об этом читайте в материале Forbes.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине