Категория
Компании
Дата

«Черная пятница – 2023». Предварительная регистрация на скидки и увеличение среднего чека. Чего ждут сети

2 хв читання

Шопинг в «черную пятницу» планируют 57% украинцев. Почти треть из них готова потратить более 5000 грн, остальные остановятся на сумме до 3000 грн, говорится в исследовании компании Kantar Ukraine. Forbes узнал, на какие продажи рассчитывают ритейлеры и что покупают украинцы в ноябре.

Як створити продукт, який полюблять клієнти? Отримайте цінні поради від співвласника monobank™ – Олега Гороховського. Купуйте квиток на Форум підприємців, який відбудеться 27 червня.

Война существенно повлияла на покупательское поведение украинцев: уменьшились общий спрос и покупательская корзина, говорит директор по развитию бизнеса Kantar Ukraine Кирилл Ежов. В «черную пятницу» на первом плане у потребителей желание сэкономить, добавляет он.

Как следствие – уменьшается и количество эмоциональных покупок. Украинцы покупают самое нужное, говорит маркетинг-директор «Алло» Артур Матковский. Даже в «черную пятницу». Что делают ритейлеры, чтобы стимулировать потребителей тратить больше?

В этом году «черная пятница» продлится дольше – в среднем 10 дней, говорят опрошенные Forbes представители торговых сетей. Часть из них уже анонсировала продолжительные скидки подписчикам в письмах и сообщениях и запустила предварительную регистрацию на доступ к распродажам на сайтах.

Чего ожидают ритейлеры от «черной пятницы – 2023»?

Средний чек увеличится из-за инфляции и роста спроса

Рынок в деньгах сопоставим с 2021 годом, но в штуках – на 25–30% меньше, говорит коммерческий директор Comfy Иван Павлик. В «черную пятницу» компания ожидает, что продажи в штуках достигнут уровня довоенного года.

Плановая доля оборота в «черную пятницу» составит 12,7% от месячной выручки, говорят в пресс-службе «Авроры». В 2021 и 2022 годах она составляла 12,6% и 13,1% соответственно.

Novus рассчитывает, что в «черную пятницу» товарооборот достигнет 0,4% от годового. Это на 33% больше, чем в довоенном, 2021-м, году.

«Даже при отсутствии отдельного продвижения неделя, на которую попадает «черная пятница», обычно генерирует 1,8% от годового объема продаж, – сообщили в сети «ЭКО маркет». – Это стабильный показатель».

Аптечный ритейл тоже не стоит в стороне. Для сети «Аптека Доброго дня», которая насчитывает более 700 аптек по всей Украине, 2022-й стал самым низким по доходу в «черную пятницу»: 3,2 млн грн, или доля 4,6% в 2022 году. «В этом году ожидаем увеличения продаж на уровне 15%», – надеется маркетинг-директор сети Игорь Алгинин.

Больше половины тех, кто планирует покупать в «черную пятницу», намерены потратить до 3000 грн, говорится в исследовании Kantar Ukraine. По сравнению с 2021 годом существенно уменьшилось число потребителей, планирующих потратить на главной распродаже года свыше 5000 грн. Тогда это была треть респондентов, а в этом году – 26%.

Почему украинцы планируют покупать в «черную пятницу»

Почему украинцы планируют покупать в «черную пятницу»

Все опрошенные ритейлеры отметили, что средний чек в нынешнюю «черную пятницу» вырастет в среднем на 20%. Главная причина – инфляция. Ожидание Comfy – 9000 грн, Moyo – 4200 грн.

Товары для дома и техника вместо генераторов и пауэрбанков

Наиболее востребованными товарами в 2022 году были генераторы, пауэрбанки и другие товары для электропитания, вспоминает PR-менеджер Moyo Анна Вовк.

В этом году есть изменения. Наибольшим спросом в «Алло» в ноябре 2023 года пользуются смартфоны, планшеты и ноутбуки.

Среди популярных товаров в «Эпицентре»– посуда, текстиль и подарки (36% опрошенных), бытовая техника (27%) и товары для сада и огорода (19%). У покупателей «Авроры» почти идентичный виш-лист – товары для дома, товары для кухни и товары из категории «красота и здоровье».

В «Аптеке Доброго Дня» три года подряд на «черную пятницу» главными драйверами продаж были косметические средства. В топе – уход за лицом и шеей, уход за телом и волосами. Делают на них ставку и в этом году, говорит Алгинин.

В «Сільпо», кроме традиционного продуктового ассортимента, ожидают интерес покупателей к детским товарам, вещам для дома – кухни или ванной комнаты, говорит руководитель пресс-службы Fozzy Group Иван Пальчевский.

В SPAR в этом году приняли решение отказаться от проведения «черной пятницы». Не ко времени, считают в сети.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Передзамовлення нового номеру Forbes Ukraine. Купуйте зараз за 209 грн замість 279 грн

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине