Категория
Компании
Дата

«Черная пятница – 2023». Предварительная регистрация на скидки и увеличение среднего чека. Чего ждут сети

2 хв читання

Шопинг в «черную пятницу» планируют 57% украинцев. Почти треть из них готова потратить более 5000 грн, остальные остановятся на сумме до 3000 грн, говорится в исследовании компании Kantar Ukraine. Forbes узнал, на какие продажи рассчитывают ритейлеры и что покупают украинцы в ноябре.

⚡️Ексклюзивно: спікер на форумі «Енергія бізнесу» – Деніел Єрґін, віце-голова S&P Global, письменник та лауреат Пулітцерівської премії. Він автор бестселерів про енергетику та світову економіку, зокрема «The Prize» і «The New Map». Вже 9 жовтня зустрінемося. 

Долучайтеся до форуму!

Война существенно повлияла на покупательское поведение украинцев: уменьшились общий спрос и покупательская корзина, говорит директор по развитию бизнеса Kantar Ukraine Кирилл Ежов. В «черную пятницу» на первом плане у потребителей желание сэкономить, добавляет он.

Как следствие – уменьшается и количество эмоциональных покупок. Украинцы покупают самое нужное, говорит маркетинг-директор «Алло» Артур Матковский. Даже в «черную пятницу». Что делают ритейлеры, чтобы стимулировать потребителей тратить больше?

В этом году «черная пятница» продлится дольше – в среднем 10 дней, говорят опрошенные Forbes представители торговых сетей. Часть из них уже анонсировала продолжительные скидки подписчикам в письмах и сообщениях и запустила предварительную регистрацию на доступ к распродажам на сайтах.

Чего ожидают ритейлеры от «черной пятницы – 2023»?

Средний чек увеличится из-за инфляции и роста спроса

Рынок в деньгах сопоставим с 2021 годом, но в штуках – на 25–30% меньше, говорит коммерческий директор Comfy Иван Павлик. В «черную пятницу» компания ожидает, что продажи в штуках достигнут уровня довоенного года.

Плановая доля оборота в «черную пятницу» составит 12,7% от месячной выручки, говорят в пресс-службе «Авроры». В 2021 и 2022 годах она составляла 12,6% и 13,1% соответственно.

Novus рассчитывает, что в «черную пятницу» товарооборот достигнет 0,4% от годового. Это на 33% больше, чем в довоенном, 2021-м, году.

«Даже при отсутствии отдельного продвижения неделя, на которую попадает «черная пятница», обычно генерирует 1,8% от годового объема продаж, – сообщили в сети «ЭКО маркет». – Это стабильный показатель».

Аптечный ритейл тоже не стоит в стороне. Для сети «Аптека Доброго дня», которая насчитывает более 700 аптек по всей Украине, 2022-й стал самым низким по доходу в «черную пятницу»: 3,2 млн грн, или доля 4,6% в 2022 году. «В этом году ожидаем увеличения продаж на уровне 15%», – надеется маркетинг-директор сети Игорь Алгинин.

Больше половины тех, кто планирует покупать в «черную пятницу», намерены потратить до 3000 грн, говорится в исследовании Kantar Ukraine. По сравнению с 2021 годом существенно уменьшилось число потребителей, планирующих потратить на главной распродаже года свыше 5000 грн. Тогда это была треть респондентов, а в этом году – 26%.

Почему украинцы планируют покупать в «черную пятницу»

Почему украинцы планируют покупать в «черную пятницу»

Все опрошенные ритейлеры отметили, что средний чек в нынешнюю «черную пятницу» вырастет в среднем на 20%. Главная причина – инфляция. Ожидание Comfy – 9000 грн, Moyo – 4200 грн.

Товары для дома и техника вместо генераторов и пауэрбанков

Наиболее востребованными товарами в 2022 году были генераторы, пауэрбанки и другие товары для электропитания, вспоминает PR-менеджер Moyo Анна Вовк.

В этом году есть изменения. Наибольшим спросом в «Алло» в ноябре 2023 года пользуются смартфоны, планшеты и ноутбуки.

Среди популярных товаров в «Эпицентре»– посуда, текстиль и подарки (36% опрошенных), бытовая техника (27%) и товары для сада и огорода (19%). У покупателей «Авроры» почти идентичный виш-лист – товары для дома, товары для кухни и товары из категории «красота и здоровье».

В «Аптеке Доброго Дня» три года подряд на «черную пятницу» главными драйверами продаж были косметические средства. В топе – уход за лицом и шеей, уход за телом и волосами. Делают на них ставку и в этом году, говорит Алгинин.

В «Сільпо», кроме традиционного продуктового ассортимента, ожидают интерес покупателей к детским товарам, вещам для дома – кухни или ванной комнаты, говорит руководитель пресс-службы Fozzy Group Иван Пальчевский.

В SPAR в этом году приняли решение отказаться от проведения «черной пятницы». Не ко времени, считают в сети.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд